Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»

Ольга Березкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;

- формировать понимание того, что здоровье полости рта играет важную роль для всего организма;

- создать макет ротовой полости;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Лаборатория почемучек, Здоровье зубов — здоровье всего тела“» размещена в разделах

-провести эксперимент по сбору бактерий в чашки Петри;

-учить делать вывод по результатам исследования.

Материалы и оборудование: мультфильм «Айболит о кариесе» (5 минут, презентация о попадании бактерий в рот (6 минут, чашки Петри, ватные палочки, агар-агар, раствор бульона, пластилин.

Ход занятия

1. Вводная часть

Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз «Уроков здоровья» :

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

2. Просмотр мультфильма «Айболит о кариесе».

3. Обсуждение

- Ребята, что произошло с малышами-зубками?)

- Почему они заболели?)

- Что нужно для здоровья зубов, какие продукты?). Вешаем картинку зубика, вокруг продукты полезные.

- Из какого главного вещества состоит зубик?)

- Верно кальций. Как вы думаете, что у меня в коробочке, похожее на зуб и то, что содержит много кальция? (Яйцо)

- Молодцы! Сейчас мы его погрузим в уксус, и посмотрим, что будет с зубиком, если на него попадают разрушающие вещества. (наблюдение, как меняется яйцо в течении нескольких часов, вывод можно сделать немного позже)

-А как попадают бактерии к нам ротик?)

- Как вы думаете, как влияет здоровье зубов на наш организм?)

- Правильно. Пища плохо жуется, а значит плохо переваривается, бактерии из ротика попадают дальше в организм и вызывают различные заболевания и повреждения внутренних органов.

- Ученые научились определять виды бактерии с помощью не сложного эксперимента. Они обнаружили, что бактерии любят поселяться на пище и их становится на ней больше с каждым днем. Таким образом пища портится. Сейчас мы с вами попробуем провести такой эксперимент (с опорой на слайды).

5. Проведение опыта

- возьмите чашки Петри, насыпьте чуть-чуть агар-агара. Добавьте чайную ложку бульона. Перемешайте. А теперь берем чистую ватную палочку, проводим ей по языку и опускаем в наш раствор. Теперь нам нужно будет проследить через сколько дней появится плесень. Она и будет нашими бактериями.

- Что надо делать, чтобы зубки оставались здоровыми и чистыми?)

- А еще обязательно нужно чистить язык, так как на нем очень много бактерий. Посмотрите на картинку. Налет и есть бактерии.

6. Физминутка (мнемотехническое упражнение на развитие обеих полушарий головного мозга). Кулак-ладонь и попеременное изменение положение рук при выполнении упражнений.

Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Мы играли в ладушки и пекли оладушки

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

- Молодцы ребята! Теперь вы готовы продолжать работу.

7. Лепка модели челюсти.

- Ребята, а если зубик испортился и его нельзя уже починить, Что делает стоматолог?).

- Правильно. Вставляет новый зубик. Сейчас мы с вами станем стоматологами и сделаем новые зубки.

(Показ и объяснение работы, выполнение).

8. Рефлексия.

- Ребята, трудно ли было работать стоматологом?)

- Что нужно делать, чтобы зубки оставались здоровы?)

- Что вам сегодня особенно понравилось?)

- Как влияет здоровье зубов на наш организм?

- Ребята, мы с вами замечательно поработали, спасибо вам. У вас все получилось. Берегите зубки и всегда помните, что нужно для их здоровья, а что вредно.

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже» Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит.

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секретная космическая лаборатория» Тема: «Секретная космическая лаборатория» Вид ООД: подгрупповое Возраст: 6-7 лет. Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 23:30
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД