Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла Весна»

Ирина Мартьянова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла Весна»

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов, закличек, разучивание музыкального репертуара.

2. Беседы о весне. Наблюдения за живой природой.

3. Рассматривание картин А. С. Саврасова "Грачи прилетели"

4. Слушание классической музыки.

Цель: Продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров. Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе „Пришла Весна“» размещена в разделах

1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательскую, художественно – творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2. Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.

3. Развивать способности к свободной импровизации. Развивать у детей ассоциативное и наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать интерес к познанию.

Оздоровительные:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины «Весна», А. Саврасова «Грачи прилетели»;

Деревянные палочки

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и строят круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. -Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Вот мы с вами поздоровались

А теперь какая музыка заиграет мы с вами должны изобразить

- Дети идут друг за другом

- Хороводный шаг.

-Дробный шаг.

-Поскоки по кругу.

-Хороводный шаг.

Садимся на стульчики

Муз. рук. : Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение?

Что вы чувствовали, когда шли хороводным шагом? Какое настроение? (спокойное, неторопливое)

А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага? (оживленное, танцевальное)

- Вы поскоками скакали как? (весело, задорно).

- И вот вы вернулись к хороводному шагу, что почувствовали? (вернулись к спокойному настроению)

Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что ритм музыки влияет на наше настроение.

Муз рук. : Ребята посмотрите перед вами картина знаменитого художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Какое настроение вам передал художник этой картиной?

Ответы детей: радостное, весёлое и т. д.

Муз. рук: Весна. Как прекрасна природа в это время года. О весне писали картины художники, посвящали свои стихи поэты.

. Я вам давала задание выучить стихотворение о весне

Рассказывает ребенок

Муз. Рук: Да, ребята не только художники и поэты писали о Весне, но и композиторы сочиняли музыку.

Муз. Рук: Портрет какого композитора вы сейчас видите?

Да, это П. И. Чайковский

Муз. рук. : Сейчас мы послушаем произведение «Подснежник» в исполнении симфонического оркестра.

Слушание музыки "Подснежник" П. И. Чайковского.

Муз. рук. : Ребята, какие чувства передаёт композитор музыкой? Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, ласковая, плавная, танцевальная.

Муз. рук. : а на какой танец похожа эта музыка?

Дети: На вальс.

Муз. рук. : Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение тёплого ветерка, появление первых цветов - подснежников, трепетных, робких и нежных.

Муз. рук. : Ребята, композитор увидел красоту природы и выразил свои ощущения в музыке, а Вы, прослушав пьесу «Апрель», передадите свои ощущения весны цветом. С воспитателем вы нарисуете картину

Ощущения прекрасного можно передать музыкой и чем? (цветом –ассоциативное мышление)

Муз. рук. : Сейчас я предлагаю прослушать пьесу ещё раз. Как она называется? (ответы детей)

Музыка похожа на вальс и хочется покружиться в плавном, небыстром танце, или просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Давайте представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые выросли в лесу… выглядываем из-под тающего снега, качаем головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на наших лепестках.

Слушание и Исполнение детей.

Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка

Распевание.

Муз. рук:Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются

музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).

Распевание Лесенка

Ребята, а какую песню я сейчас сыграю (ответы детей)

Исполняем песню «Ласточка» с солистами

Звучит Фонограмма «Стук дятла»

Муз. рук. : Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем, будьте внимательны!

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети отстукивают разнообразный ритм деревянными палочками.

- Дятел сел на толстый сук (медленно) тук-тук-тук!

-Всем друзьям своим на юг тук да тук!

-Телеграмму срочно шлёт туки тук, туки тук!

-Что весна уже идёт туки тук, туки тук

-Что растаял снег вокруг туки тук, туки тук!

-Что подснежники цветут туки тук, туки тук!

-Дятел зиму зимовал тук, тук, тук!

-В жарких странах не бывал тук да тук!

-И понятно, почему скучно дятлу одному туки, туки, тук!

Муз рук: Спасибо всем за дружное исполнение. Издревна народ зазывал Весну в свой край, так это делали наши бабушки и дедушки. Давайте встанем в круг и зазовём Весну закличкой.

Исполнение Веснянки

Подведение итогов.

Муз. рук. : Сегодня мы с вами увидели весну глазами художника, композитора и поэта. Каждая весна была по-своему красива!

Муз рук: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: Чем можно передать звучание весны? (ответы детей).

Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встр

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла Весна»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД