Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ЮДКИНА МАРГАРИТА
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: развитие правильного произношения звука [р] в середине слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [р];

-закрепление правильного произношения звука [р] в середине слова;

-формирование навыков звукового анализа и синтеза;

-обогащение словарного запаса по теме «Сказки А. С. Пушкина».

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной и общей моторики;

-формирование длительной воздушной струи;

-развитие внимания, слуховой памяти;

-развитие логического мышления;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной мотивации на занятии.

Оборудование: интерактивное оборудование «умное зеркало», дидактический и иллюстративный материал, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед встречает ребенка.

Логопед: Сегодня мы попадём в сказочный мир. В какой мир мы попадем,ты узнаешь из строк сказки которые я прочту.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- Кто написал эти строки? (А. С. Пушкин) Посмотри, что охраняет ученый кот? (ларец) (прилож. №1) Ларец закрыт, а ключ нам отдаст кот, когда мы выполним все задания его друзей! Давай посмотрим, с кем дружит ученый кот.

II. Артикуляционная гимнастика (с использованием умного зеркала).

Логопед: Сейчас я произнесу волшебные слова, а ты мне скажи что за сказочный предмет поможет в нашем путешествии.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

-К чему обращалась царица с этими словами? Давай и с тобой воспользуемся волшебным зеркалом и выполним упражнения, которые загадал нам ученый кот.

-«Чистим зубки»

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась).

-«Лошадка».

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать)

-«Грибок».

(Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10).

-«Гармошка».

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и. не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.)

-«Вкусное варенье»

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной)

-«Индюк»

(Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ - БЛ. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед, чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась).

III. Развитие речевого дыхания.

Логопед: Продолжим наше путешествие по сказкам.

Для этого выполним дыхательное упражнение «Ветер» .

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

(Выполняется на умном зеркале) (

V. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед: Продолжим путешествие. Кто же встретиться в этот раз нам. Давай узнаем?

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Логопед: Ты узнала из какой это сказки? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Правильно, рыбка приготовила нам задание. Выполни задание золотой рыбки, пройди по лабиринту, четко поговаривая слова. (прилож№2).

Логопед: Хорошо. Мы справились с заданием,продолжим наш путь.

Кто же в этот раз нам встретиться на пути.

Логопед: Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

-Ты узнала из какой сказки этот отрывок?

(«Сказка о царе Салтане»)

У белки неё орешки не простые, если их соединить, то получатся слова (прилож. №3). Давай сложим картинки и прочтем слово. Какой звук во всех словах?

Логопед:Сейчас немного передохнем и динамическую паузу проведем.

Динамическая пауза.

Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах (Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах (Руки впереди себя)

Мимо острова крутого, (Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого, (Встают)

Пушки с пристани палят, (Хлопают)

Кораблю пристать велят. (Топают)

Логопед: Из какой же это сказки?

(«Сказка о Царе Салтане»)

Логопед: Продолжим наше путешествие. И узнаем кто встретиться на пути.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно.

- Какая это сказка? ("Сказка о Золотом Петушке")

Логопед: Выполним задание Петушка, определим место звука [р] в слове (прилож№4).Для этого сначала давай вспомним характеристику звука [р]

Логопед: Хорошо мы справились со всеми заданиями, Теперь мы сможем открыть ларец, и узнать что же в нем.

V. Итоги занятия.

Логопед: Мы отлично потрудились. Что на занятии тебе понравилось больше всего? Что же хранится в ларце? Открываем ларец (раскраска с буквой р (прилож. №5).

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем ЮДКИНА МАРГАРИТА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД