МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет

Наталья Панафидина
Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет

Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей»

по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей 5 – 6 лет

Цель: закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

Коррекционно – образовательные задачи:

- автоматизация звука [Ш] (изолированного звука, в словах и словах);

- знакомство с графическим изображением буквы Ш;

- закрепление умения находить звук [Ш] в слове.

Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Поиграем с Шушей“ по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мышления, памяти;

- развитие плавного, длительного ротового выдоха, артикуляционной и мелкой моторики;

- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формирование самостоятельности, усидчивости, умения сотрудничать.

Предварительная работа: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Ш], постановка звука [Ш].

Оборудование: кубик с картинками для проведения артикуляционной гимнастики, игрушка Змея, предметные картинки: дерево, куст, камень, трава, жук, змея, комар, ветер; звуковая дорожка на звук [Ш], буквы Ш из наждачной, самоклеящейся и бархатной бумаги, фетра. Предметные картинки с изображением игрушек или небольшие игрушки, засушенные листья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Развитие артикуляционной моторики.)

Логопед. Здравствуй, Катя. Сегодня я приготовила для тебя новые игры. Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка. Нам поможет веселый кубик. Он подскажет, какие упражнения нужно сделать. (Ребенок бросает кубик 2 – 3 раза и выполняет артикуляционную гимнастику в соответствии с картинками – символами: например, «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Грибок».).

3. Автоматизация изолированного звука [Ш].

(Закрепление правильного произношения изолированного звука [Ш].)

Логопед. Катя, послушай, что это за странный звук? Кто – то шипит. Как ты думаешь, кто это? (Ребенок делает предположения.)

Логопед. Правильно, это змея. (Логопед показывает игрушку – змею.) Зовут ее Шуша. Она умеет здороваться. Послушай, как она это делает: «Ш – ш-шшшш». А ты умеешь здороваться по – змеиному? Поздоровайся с Шушей. (Ребенок здоровается: «Шшшшш».)

Логопед уточняет артикуляцию звука [Ш]

Логопед. Молодец. Что делали твои губки, зубки и язык, когда ты шипела?

Ребенок: Губы круглые, зубки сближены. Язык поднялся к верхним зубкам.

4. Игра «Звуки леса»

(Развитие фонематического восприятия.)

Логопед. Скажи, где живет змея?

Ребенок. Она живет в лесу.

Логопед. У Шуши есть подружка – змея. Она прячется где – то в лесу. Давай поможем Шуше найти ее. (На столе разложены предметные картинки: «куст», «трава», «дерево», «пень», «камень»; под каждой из них лежит соответствующая картинка: жук, комар, ветер, собака, змея. Ребенок должен по звуку определить, кто и где прячется.) Может быть, она прячется в кустах. Давай послушаем. («Жжжж» - жук.) Змея шипит так? Слушай, а кто это в траве? («ЗЗз» - комар). А вот что – то шумит около дерева. Что это? («Сссс» - ветер.) А кто это за пнем? («Ррр» - собака»). А вот кто – то притаился за камнем? (ШШшш»). Кто так шипит?

Ребенок. Это змея.

Логопед. Это и есть подружка Шуши. Мы ее нашли. Пусть и она посмотрит, как мы играем.

5. Автоматизация изолированного звука [Ш].

(Закрепление правильного произношения изолированного звука [Ш].)

Логопед. Шуша любит ползать между камнями и шипеть. Попробуй и ты сделать также.

Ребенок ведет пальчиком по дорожке и произносит изолированный звук [Ш].

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

(Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах.)

Логопед. Шуша умеет петь песенки. Давай споем вместе с ней.

Логопед с ребенком пропевают прямые и обратные слоги со звуком [Ш] и одновременно с этим соединяют пальцы обеих рук (на каждый слог).

Логопед. Вот какая веселая змеиная песенка у нас получилась.

7. Знакомство с буквой Ш.

(Знакомство с графическим образом буквы Ш. Развитие плавного длительного выдоха.)

Логопед. Змеиную песню можно записать при помощи специального знака – буквы Ш. Это любимая буква Шуши. Подуй на осенние листочки и найди букву Ш.

(Ребенок дует на листочки и находит разные буквы Ш: букву Ш, сделанную из фетра, наждачной и бархатной бумаги и т. д.)

8. Автоматизация звука [Ш] в словах.

(Развитие фонематического восприятия. Закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах.)

Логопед. Что – то наша змея заскучала. Давай подарим ей игрушки. Если слышишь в названии игрушки звук [Ш], клади под ней нужную букву. (Заранее приготовить игрушки небольшого размера. В названиях некоторых игрушек есть звук [Ш], в названиях других игрушек этот звук отсутствует. Под теми игрушками, в названиях которых есть отрабатываемый звук, кладем букву Ш.).

Логопед. Молодец!

9. Подведение итогов.

Логопед. Змее Шуше понравилось с тобой играть. А тебе? Она дарит тебе свою любимую букву. Шуша будет ждать новой встречи с тобой, чтобы поиграть еще. А нам с тобой пора возвращаться в группу. Давай попрощаемся с Шушей! [Шшшш]

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 мая 2024 в 23:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панафидина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД