Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах

Татьяна Потёмкина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш], учить правильно его произносить в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных, упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание и фонематический слух, развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательности, любознательности, старания при выполнении заданий.

Оборудование: игрушка мышка, зеркало, макет "Домик и тропинка" (с прорезями для картинок, картинка "Змейка шипит", трафаретные изображения листьев, картинка "Утка в камыше", картинка на интерактивной доске "Магазин", предметные картинки, картинка на интерактивной доске "Найди одинаковых мышек", карандаш, картинка-раскраска с предметами на звук [ш] для домашнего задания.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребёнком и предлагает отгадать загадку, с кем мы сегодня встретимся на занятии :

Серенькая шубка,

Остренькие зубки,

Длинный хвост,

Сама мала.

Под полом таится,

Кошки боится.

Ребё нок: Это мышка.

Логопед : Правильно, сегодня мы вместе с этой маленькой мышкой отправимся в небольшое путешествие и продолжим учить звук [ш]. (Логопед показывает игрушку мышку.)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед выставляет на стол макет домика с тропинкой.

Логопед : Посмотри, в этом домике за высоким забором живёт наша мышка (упражнение "Заборчик"). Мышка проснулась, открыла окошечко и выглянула из него (упражнение "Лопата"). Потом открыла второе окошечко, посмотрела из него, затем посмотрела из третьего окна. На мышку подул ветерок. Стало прохладно, и мышка пошла пить горячий чай из чашечки (упражнение "Чашечка"). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Потом подошла к двери (упражнение "Парус").

3. Пальчиковая и дыхательная гимнастика "Шарик".

Логопед : Наша мышка собралась на прогулку и, чтобы было веселее, хотела взять с собой воздушный шарик. Давай надуем для неё красивый шарик.

Надуваем быстро шарик: ш-ш-ш.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.)

4. Закрепление чёткого изолированного произношения звука [ш] .

Логопед : Ой! - сказала мышка и немного расстроилась, но потом решила, что нужно пойти в магазин и купить новый шарик. Вышла мышка из домика и пошла по дорожке из сухих прошлогодних листочков : ш-ш-ш. Давай и мы пойдём за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

мы. ду. бро. малы. шала. ланды.

(Логопед достаёт из-под листочков и показывает по одной картинке, а ребёнок договаривает последний звук.)

Логопед : Так по листочкам и дошла мышка до леса и встретила здесь змейку, но не испугалась, это была добрая змейка. Она поздоровалась с мышкой: ш-ш-ш. (Выполнение работы ребёнком на листочке "Змейка тянется к яблоку и шипит" - обведение контурной линии карандашом и длительное произнесение звука [ш].)

5. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Логопед : Так добежала мышка до камышей (в макет вставляется картинка). Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ша-ша-ша; ша-шу-ша;

ша-ши-шо; ше-ша-шу.

(Ребёнок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.)

Логопед : А кто же тут прячется в камышах? Это утка (вставляется картинка). Испугалась утка и захлопала крыльями. Покажи, как она это делает:

аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.

(Ребёнок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.)

6. Развитие фонематического слуха: определение звука [ш] в словах.

Логопед : А наша мышка побежала дальше. Вдруг видит на тропинке кто-то потерял картинки, помоги мышке найти лишнюю картинку, в названии которой звук [ш] не слышится. (Перед ребёнком - несколько картинок).

7. Физкультминутка "Мышка шла".

Логопед : Наша мышка немножко устала, давай вместе с ней отдохнём.

Мышка шла, шла, шла,

Пирожки нашла,

Села, поела

И дальше пошла.

8. Автоматизация звука [ш] в словах.

Логопед : И вот наконец мы с мышкой пришли в магазин. (Картинка на интерактивной доске "Магазин".) Купила мышка себе здесь новый шарик. А теперь давай поможем мышке выбрать ещё покупки, в которых слышится звук [ш].

Логопед : Молодец. А теперь мышка вышла из магазина и довольная возвращается домой. И чтобы ей не скучать по дороге, предлагает поиграть ещё в одну игру "Один и много".

Мышка купила себе шапку, а в магазине много. шапок. (Перед ребё нком выкладывают картинки: карандаши, шляпы, мешки, подушки и др.)

Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. Давай ей поможем, подскажем последние словечки в стихах.

Вот бежит малышка -

Серенькая. мышка.

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет. уши.

А на завтрак плюшки

Кофе и … ватрушки.

Рисуют дружно малыши,

В руках у них. карандаши.

9. Задание на развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед : Мышка благодарит тебя за помощь и хочет показать тебе свои фотографии. Игра "Найди одинаковых мышек". (Картинка на интерактивной доске).

10. Итог занятия.

Логопед : Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребё нок: Ш-ш-ш.

Логопед : Мышка дарит тебе картинку-раскраску, на ней нарисованы предметы со звуком [ш], её ты раскрасишь дома.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потёмкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД