Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»

Анисат Эльдерханова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л».

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в определении наличия и места звука в слове;

• закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Помощь Лунтику, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

• Формировать и закрепить зрительный образ буквы [Л];

• закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.

Коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

• развивать мимическую мускулатуру;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;

• создать условия для развития фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: Коврограф маленький, перья (для дыхательной гимнастики, Яблоня с яблоками на липучках, мяч, предметные карточки для автоматизации звука Л.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Н. У нас на занятии сегодня гости. Поздоровайся с ними. А еще к нам пришел гость из мультфильма. Отгадай загадку и ты узнаешь кто это. Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши.

Ребенок: Лунтик. (появляется Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте, гости.

Логопед : Что случилось, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик : Я не могу произнести правильно свое имя и поиграть с вами. Я называю себя Вунтик (Унтик)

Логопед : Н, как ты думаешь, какой звук потерял Лунтик?

Ребенок: Это звук Л.

Логопед : Поможешь ему вернуть звук Л? Давай покажем, какой путь мы проделали с тобой, чтобы научиться правильно произносить этот звук. А путь этот мы прошли поэтапно. Лунтик выполняй вместе с нами.

I. Мимическая гимнастика.

Логопед : Давай немного разомнемся

"Удивилки" - поднять брови.

"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.

"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.

"Хмурилки" - нахмурить брови.

"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.

"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Молодцы! А чтобы произносить звуки правильно и красиво сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Улыбочка.

2. Качели.

3. Маляр.

4. Чистим верхние зубки.

5. Иголочка

6. Вкусное варенье

7. Пароход гудит. (ЫЫЫЫЫЛЛЛЛЛ)

III. Работа над дыханием.

Логопед : И выполним дыхательную гимнастику.

1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

2. Сдуй перья. А теперь произнеси звук Л. Молодец!

Введение звука в слоги, слова.

Автоматизация звука Л в начале слова.

Логопед : Пойдем дальше. А теперь посмотри на стол, перед тобой лежат герои мультфильмов. Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук Л и посади их в Лодку (прикрепи магнитной доске). Назови, кого ты выбрала. Скажи, пожалуйста, где звучит звук Л в слове Лошадь? А в слове Слон? Молодец! Лунтик, а где звучит звук Л в слове Луна? (лунтик отвечает)

1. Автоматизация звука Л, в середине и конце слова. Игра с мячом.

Логопед : Пойдем дальше, предлагаю поиграть в мяч. Я буду кидать тебе мяч, и называть слово в единственном числе, а ты должна кинуть мне обратно и сказать это слово во множественном числе. Например, лужа - лужи.

Стол – столы

Слон – слоны

Лампа – лампы

Вилка - вилки

Бокал – бокалы

Дятел – дятлы

Пол – полы

Укол – уколы

Логопед : Лунтик, поиграй с нами?

2. Автоматизация звука Л в середине слова.

Логопед : Замечательно! Покажем Лунтику и гостям как играть в игру «Четвертый лишний». Обведи лишнюю картинку в каждом ряду. (Обвел). Почему они лишние? Молодец! Лунтик попробуй и ты выполнить.

Физминутка.

Логопед : Мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Автоматизация звука Л в предложениях.

Логопед : Молодец. Я решила повеселить тебя с Лунтиком и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Логопед : Салат ел Милу.

Ребенок: Мила ела салат.

Логопед : Пол упал на стул.

Ребенок: Стул упал на стол.

Логопед : Футбол уехал на папу.

Ребенок: Папа уехал на футбол.

Логопед : Ладони вымыли Лунтика.

Ребенок: Лунтик вымыл ладони.

Логопед : Лунтик, исправь и ты ошибку. Луна упала с Лунтика.

Лунтик : Я упал с Вуны.

3. Логопед : Молодцы! Н, четко произнеси звук Л. А теперь превратите звук Л в букву Л с помощью волшебных липучек на ковре. Отлично! Теперь и ты, Лунтик, знаешь, как выглядит буква Л

Логопед : А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собирайка»

На яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Спелые - это те, где слоги с буквой Л, а в неспелых - нет этой буквы. Прочитай и собери в корзину только спелые яблоки.

Логопед : Молодец, ты справилась, собрала все спелые яблоки.

IV. Подведение итогов занятия.

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня очень хорошо поработали. Лунтик, вот какой путь мы проделали, чтобы научиться правильно произносить звук Л.

Лунтик : Н, произнеси, как правильно звучит мое имя.

Ребенок: ЛУНТИК!

Логопед : А ты, Лунтик, не расстраивайся. Приходи к нам на занятия, и ты обязательно научишься.

Лунтик : Спасибо вам. В благодарность я хочу угостить вас яблоками.

Логопед : Всего хорошего!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД