МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Инна Гирас
Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание:

1. Обучать творческому рассказыванию, употреблению в речи антонимов.

2. Развивать чувство ритма, пространственные представления.

3. Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование: фланелеграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для дидактических игр «Салат из сказок», картинки по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Садитесь на ковёр-самолёт и полетели. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.

II. Основная часть:

Воспитатель: А вот и первое задание.

1. Послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.

1. Загадки.

1) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

2) Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (три поросёнка)

3) У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

- Дети, вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним словом, это кто такие?

Дети: Герои сказок.

- Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?

Дети: Персонажи.

- А персонажи где живут?

Дети: В сказках.

- Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.

2. «Теремок» (Фланелеграф)

(Дети сидят на стульях)

В: Ребята, посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?

Дети: Да, «Теремок»

- Правильно. Послушайте меня внимательно:

Теремок => мышка => лягушка => зайка => лиса => волк => медведь

- Кто находиться перед зайкой? (лягушка)

- Кто находиться перед за лисой? (волк)

- Кто находиться над лисой? (лягушка)

- Кто находиться под мышкой? (волк)

- А где прячется медведь? (за теремком)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.

3. Дидактическая игра «Ритмические потешки»

Мы топаем ногами — топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем.

Мы руки отпускаем.

Мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

4. Дидактическая игра «Собери картинку, сосчитай»

(Дети стоят и рассматривают разрезную картинку по сказке «Волк и семеро козлят»)

- Посмотрите, что здесь спряталось?

Вы должны перевернуть отрезки картинки и, если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой-то сказки.

(Дети переворачивают картинки и складывают в одну)

Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?

Дети: да, «Волк и семеро козлят».

- Молодцы, вы справились с заданием, а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?

Дети: маленькие.

- Значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.

Один маленький козлёнок

Дети:

-два маленьких козлёнка

-три маленьких козлёнка

-четыре маленьких козлёнка

-пять маленьких козлят

-шесть маленьких козлят

-семь маленьких козлят.

- Вы справились и с этим заданием. Идём дальше.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(сказка «Гуси-лебеди»)

(дети сидят на стульях)

- Ребята, посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?

Дети: Да, «Гуси-лебеди».

Мама и папа = Гуси-лебеди = Гуси-лебеди и Иванушка = баба-яга = Алёнушка = печка = яблоня = Алёнушка и Иванушка у речки = Алёнушка и Иванушка.

- Ребята, здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:

- Вот папа и мама молодые, а наоборот, как мы скажем? (старые)

- Посмотрите, Иванушка сидит, играет, улыбается, значит, он какой?

(весёлый, а наоборот, как сказать? (грустный)

- Гуси-лебеди украли Иванушку, значит, они какие? (злые, а наоборот, как сказать? (добрые)

- Иванушка ещё какой? (маленький, а наоборот, как сказать? (большой)

- Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит, она, какая? (неряшливая, наоборот, как сказать? (аккуратная)

- Алёнушка не послушала маму с папой, значит, она, какая? (не послушная, а наоборот, как сказать? (послушная)

- Печка печёт пироги, значит, она, какая? (трудолюбивая, а наоборот, как сказать? (ленивая)

- Яблоня говорила с Алёнушкой вежливо, значит, она? (вежливая, а наоборот? (грубая)

- Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?

Дети: Трусливая.

- Трусливая, а наоборот, как сказать? (храбрая)

- Алёнушка уже спасла Иванушку, значит, она какой герой? (положительный)

- А в начале сказки, когда она не послушала маму и папу, она была каким героем? (отрицательным)

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат картинки.

6. Дидактическая игра «Салат из сказок»

Теремок = дед = курочка ряба = баба-яга = печка = медведь.

- Дети, у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.

- Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.

Текст:

Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед, и была у него (курочка Ряба). Летела мимо теремка (Баба Яга, увидела курочку и схватила её. И захотела Баба Яга … (курочку съесть, растопила она (печку). Курочка Ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил (медведь, услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку (деду, дед обрадовался и поблагодарил медведя.

Наводящие вопросы:

1)Как вы думаете, кто бы мог там жить? (Дети: дед)

2)У деда могла жить? (Курочка Ряба)

3)А кто бы мог пролетать мимо дома? (Баба-Яга)

4) И захотела Баба-Яга курочку съесть.

5)А что бы съесть Курочку Рябу, растопила она (печку)

6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.

7)Как вы думаете кто мог её услышать? (медведь).

8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал? (спас Курочку Рябу)

9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).

- Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?

(Рассказы детей.)

III. Итог занятия:

- Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

- Назовите героев этих сказок.

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие». Тема занятия: «Путешествие.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гирас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД