Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке «Три поросенка»

Ирина Тихомирова
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке «Три поросенка»

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый).

Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и инсценирования.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

«Художественное-эстетическое развитие»

Восприятие художественной литературы.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по

средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Портрет Михайлова С. В.

Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»

Настольный театр.

Конструктор Лего, деревянный конструктор, домик из бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»

Рассматривание картинок

Ход игровой ситуации.

Воспитатель загадывает загадку:

Носики - круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их, но до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герой сказки? (Три поросенка)

Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)

Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.

Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь.

Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С. В Михалкова)

Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показываю трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).

Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.

Наф-Наф носит ни красный и не желтый головной убор, какой?

Правильно, синий

Нуф-Нуф носит ни синий и не желтый головной убор, а какой?

Правильно, красный

А какого же цвета шляпа у Ниф-Нифа?

Правильно, желтого

Дети выбирают поросят.

-Летом поросята веселились, бегали и играли.

-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

-Поросята решили построить каждый себе домики!

-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)

-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)

-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).

-А давайте, и мы построим домики, похожие на домики поросят?

-Как вы думаете, из чего можно сконструировать домик Ниф-Нифа? Соломенный домик какой был (легкий). Для этого подойдет бумажный домик.

-Домик Нуф-Нуфа мы сконструируем из…. деревянных брусочков и счетных палочек. Конструируют

- А домик Наф-Нафа какой был (крепкий) Из чего мы можем его сконструировать? (из конструктора, крепко соединяя детали) Конструируют

Физкультминутка.

Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют

Воспитатель: А сейчас мы можем поиграть в сказку «Три поросенка»

- А какого героя нам не хватает?

-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!

-Громко рычит «р-р-р»

-Зубками стучит

-Глазками вращает, брови хмурит

-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

- А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

-Сжались в комочек, застыли

-Брови подняли вверх

-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

-Рот приоткрыли

-Голову втянули в плечи

-Задрожали, зубами застучали

-Брр! Как страшно!

Итак, Артем какого поросенка выбирает (распределение ролей)

Итак, сказка начинается.

Рассказываем и показываем сказку вместе с детьми.

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)

- Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Итак, ребята чему научила нас эта сказка?

Нельзя хвалится

Делать все плохо

Бездельничать, надеяться, что без труда все получится

Воспитатель:

-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

А потом Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Дети конструируют новые дома из Лего.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД