Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» (1 фото)

Ольга Николаевна Попова
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)

в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Задачи: Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере появления яблока при помощи семян. Развивать желание участвовать в коллективной беседе, отстаивать свою точку зрения; систематизировать знания детей об условиях происхождения предметов; формировать умение анализировать свою работу, развивая системность мышления. Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями. Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережного отношения к растительному миру, интерес к самим растениям и труду человека по уходу за ними.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе „Где яблоня прячет семена“» размещена в разделах

Методические приемы: дидактическая игра «хорошо – плохо» - решение противоречий. Дидактическая игра «что было, что стало». Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, просмотры видеоматериалов, презентаций; трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

Описание:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну растений (внезапно появляется гномик Никелька)

Никелька:-Здравствуйте, ребята! Я слышу слово – Растения. А что оно обозначает, я не знаю. Может быть, вы мне объясните, что значит слово – Растения?

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмем Никельку с собой в путешествие. Мы будем путешествовать на поезде. Ну что, поехали!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в страну растений,

Компанию ребят.

(Имитируя поезд с вагончиками дети подходят к уголку природы)

Вот мы приехали в чудесную страну растений. Дети, что же мы можем назвать растениями?

Дети: - Растения – это все, что растет на земле.

Воспитатель: - Какие растения вы знаете?

Дети: - Я знаю растения: кустарник, деревья, трава, цветы.

Воспитатель:- Да, ребята, существует множество растений. Они растут почти повсюду, они разных размеров, разной формы: низкая трава, высокие деревья, красивые цветы, и пышные кустарники – все это растения.

-Когда много деревьев – это хорошо? Почему? (ответы детей)

- А когда много деревьев – плохо? Почему? (ответы детей)

Никелька: – Ребята, расскажите, откуда появляются растения?

Дети: - Растения появляются из семян.

Воспитатель: - Давайте, ребята, подойдем к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе за ширмой). Посмотрите, это семена свеклы столовой, вот они какие, потрогай. Из каждого семя вырастет вот такая свекла.

Никелька: - А что это за семена?

Воспитатель:- Ребята, расскажите Никельке от какого растения эти семена.

Дети:-Никелька, из этого семени вырастет фасоль!

Воспитатель:–Вот семена перца. Давайте посмотрим, где они живут (разрезает перец, дает потрогать детям). Семена находятся внутри плода.

Воспитатель:- А когда много семян – это хорошо? Почему? (ответы детей)

- А когда много семян –это плохо? Почему? (ответы детей)

Никелька:– А это что такое? (Яблоко)

Воспитатель: - Давайте угостим Никельку яблоками? (Угощают)

Воспитатель: - Ребята, гномик хочет узнать, где можно взять такие вкусные яблоки? Он стесняетсяспросить. И можно ли их вырастить? (Ответы детей) со временем.

Воспитатель:- Давайте расскажем про яблоню, как ее можно вырастить? Яблоня это что? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти картинки. Рассматривая картинки вы можете сами определить «Что сначала, что потом», а затем рассказать Никельке что за чем появилось.

Вопросы при рассмотрении:

• Что с яблоней происходит весной? Что набухает на ветках?

• Что появляется из почек? (листочки и цветы)

• Цветы держатся не долго: всего 12 -15 дней, а затем осыпаются.

• Из цветов что появляется?

Воспитатель:На их месте появляются, – яблоки. Плоды нужны дереву не для того, чтобы угощать людей, а чтобы защитить и питать свои семена. Осенью плоды опадут, и семена, попав на плодородную почву, могут прорасти. Зернышки внутри яблока (показывает их в разрезе яблока) – это и есть семена, и из них может вырасти новое дерево яблоня.

• Можно ли есть яблоки сразу, как они появились? Почему?

• Много яблок – хорошо? Почему?

• Но много яблок – это плохо. Почему?

• А можно посадить дерево яблоню в тундре? Почему?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот теперь Никелька

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

икогда не забудет, что такое растение и как оно появляется.

Никелька:- Конечно не забуду. Вы очень хорошо все объяснили. А теперь мне пора возвращаться. До свидания ребята.

Воспитатель:- А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Загудел паровоз,

В детский сад ребят повез.

- Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой обучающей ситуация «Как Девочка Долька готовилась к Новому году» Игровая обучающая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году. Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД