Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами»

валентина зеликова
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами»

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами».

Зеликова Валентина Петровна

Цель: формировать интерес у детей по выращиванию культурных растений (овощей) в комнатных условиях.

Задачи:

-расширять знания дошкольников о культурных растениях (овощах);

-формировать представления детей о способе размножения овощей семенами;

-прививать трудовые умения и навыки;

-воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за растениями.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Посадим витамины сами“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: тара для посадки, фартуки для детей, клеенка, инструменты для посадки семян, почва, семена овощей, лейки с водой, журнал наблюдений, таблички с названиями овощей.

Предварительная работа: рассматривание овощей и их семян, беседы о том для чего нужны семена, для чего выращивают овощи, чем полезны овощи для человека, как и где можно вырастить овощи зимой, какие условия необходимы для выращивания.

ХОД:

Воспитатель заносит в группу бандероль в которой находятся семена овощей и сообщает детям о том, что по почте в детский сад прислали бандероль. Дети рассматривают посылку и высказывают свои предположения о том, что находится внутри.

-Давайте откроем бандероль и посмотрим что же нам прислали.

-Ребята, а как вы думаете что это за пакетики и что в них находится?

-Давайте назовем все овощи семена которых нам прислали. (Если дети затрудняются назвать, воспитатель подсказывает. Семена укропа, салата, базилика, гороха, кресс-салата, огурцов, лука).

-Как вы думаете овощи это полезные продукты или нет?

-Чем они полезны для человека?

-Что содержится в овощах?

-А чтобы получить овощи, что нам с семенами сделать нужно?

-Как же нам быть, зимой на улице холодно, земля твердая, замерзшая. Овощи не вырастут, а где можно посадить овощи зимой?

Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для того, чтобы посадить и вырастить овощи на подоконнике.

Далее воспитатель подводит детей к столу, на котором заранее приготовлено все для посадки овощей и убирает клеенку. Предлагает детям назвать то, что находиться на столе и для чего это надо. Сейчас мы с вами наденем фартуки и приступим к посадке овощей. Дети надевают фартуки и вместе с воспитателем приступают к работе. Засыпают емкости почвой. Делают бороздки в почве. Сеют семена в отдельные контейнеры. Поливают почву в которую посадили семена. На табличках воспитатель подписывает названия овощей. И емкости выставляются на подоконник для дальнейшего ухода.

-А как выдумаете, почему мы наш огород сделали на подоконнике? (Если дети затрудняются воспитатель подсказывает, что для того чтобы наши овощи выросли необходим свет)

-А сможем мы это проверить?

-Давайте проведем эксперимент.

-Что необходимо луковице для роста кроме воды?

Одну луковицу ставим в стакан с водой и ставим в темное место и будем наблюдать за луком на подоконнике и луковицей в темном месте. (В процессе наблюдения воспитатель сообщит детям, что свет нужен растениям для того, чтобы запасать питательные вещества, которые производятся в листьях. Если растению достаточно света, то и вещества накапливается достаточно и растение зеленое).

Затем воспитатель обращает внимание на журнал наблюдений и сообщает детям, что по мере прорастания семян мы будем наблюдать за овощами и зарисовывать наши наблюдения в журнале, чтобы видеть какие изменения происходят с семенами.

В конце занятия дети в журнале наблюдений делают зарисовку посадки семян овощей. В дальнейшем дети поливают и ухаживают за посадками и ведут наблюдения за всходами и фиксируют в журнале.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Витамины для Лунтика» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами»» (включая файлы) размещена пользователем валентина зеликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД