Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе

Конспект занятия.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Уборка территории на прогулке».

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Формирование умения наводить порядок на участке детского сада.

Задачи занятия*

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Уборка территории на прогулке“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Закреплять умение подметать участок от осенних листьев на территории детского сада.

Развивающая задача: Совершенствовать моторные навыки работы с метёлками.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей умение работать в коллективе; выполнять последовательность действий; умение работать самостоятельно, доводить дело до конца.

Планируемый результат занятия:

1 Дети умеют подметать участок от осенних листьев.

2 На занятии созданы условия для совершенствования моторных навыков работы с метёлками (граблями).

3 Дети умеют работать в коллективе, выполнять последовательность действий; работают самостоятельно, доводят дело до конца.

Материалы и оборудование: метёлки, мусорные пакеты, перчатки, иллюстрация (наглядный материал – самодельная метла, секатор, кисть хозяйственная, молоток, ножовка); геометрические фигуры – круг, квадрат, овал.

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите и скажите, что вы видете?

(деревья, листья)

- какого цвета листья?

(желтого, красного, коричневого)

- А о чём нам говорят желтые листья? Какое время года?

(Осень)

- Что происходит в это время на улице?

(Холодно, опадают листья с деревьев)

- Послушайте стихотворение Каспарова Ю

«ЛИСТОЧКИ ОСЕНИ»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

- Ребята, а чём это стихотворение?

(об осени)

- Что значит, листья ярким ковриком под ноги ложатся?

(что листья осыпались с деревьев и лежат на земле)

- Ребята, а у нас на территории, много листьев лежит?

(много)

- Что мы можем сделать, чтобы наш участок был чистым?

(Убрать его)

Этап постановки проблемы

- А с помощью чего можно убрать листья?

(метёлки)

-А если метёлки рядом нет, что вы будете использовать?

(грабли, самодельные веники, картонку)

- Хорошо, молодцы!

ДИД ИГРА «ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»

Ребята, посмотрите на скамейке лежат картинки на которых изображены различные инструменты для работы на участке.

- Какие инструменты вы видете?

(метла, секатор, кисть хозяйственная, молоток, ножовка).

- Выберите, какой инструмент нам нужен для уборки листьев?

(метла)

Этап ознакомления с материалом

-Верно!

- Для уборки листьев нам понадобится метла.

Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом вы будете подметать участок и убирать листья.

ПОКАЗ КАК НУЖНО УБИРАТЬ УЧАСТОК ОТ ЛИСТЬЕВ

1. Я беру метёлку подметаю листья.

2. Сгребаю листья, образуя небольшую кучку.

3. Затем беру листья руками и кладу в мешок.

Ребята так, как я в перчатках листья буду убирать в пакет я.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТЬМИ КАК УБИРАТЬ УЧАСТОК ОТ ЛИСТЬЕВ

Выбираю одного ребёнка прошу показать, как он будет подметать листья.

Выбираю второго ребёнка и прошу показать, как он будет сметать листья в кучку.

-Молодцы!

- Некоторые ребята будут держать пакеты, чтобы я смогла убрать листья в пакет.

- Ребята всем понятно, как нужно работать?

(Да)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЕТЛОЙ

-Чтобы не поранить друг друга и не мешать друг другу, что мы должны делать?

(мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимать метлу, и не сильно ей замахиваться, не кидать листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле).

Этап практического решения проблемы

- Ребята, чтобы убрать территорию от листьев, нам нужно распределиться:

• кто будет подметать территорию от листьев;

• кто будет сгребать листья в кучку;

• кто будет держать пакеты.

Для этого у нас есть 3 геометрических фигуры – которые отвечают за то что вы будете делать:

- Если вы вытяните Круг – то вы подметаете территорию от листьев;

- Если Квадрат – сгребаете листья в кучу.

- Если Овал – держите пакеты.

- Подходите ко мне и вытягивайте из мешочка фигуры.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

- Сейчас те кто вытянули круги - берут метёлки и идут подметать участок от листьев. (показываю, где нужно подметать).

- Кто вытянул квадрат - будет сгребать листья в кучку, когда ребята наметут листья.

- Третья группа, те кто вытянули Овал - будет держать пакеты, для того чтобы я смогла убрать листья в пакет.

-Всем все понятно?

- Берём все необходимые инструменты, каждая группа свои и приводим порядок на участке.

ДЕТИ СООБЩА УБИРАЮТ УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА ОТ ЛИСТЬЕВ

Заключительный этап

- Ребята, какие вы молодцы, посмотрите как мы отлично справились с работой, у нас теперь самый чистый участок в детском саду.

- Что мы убирали на участке?

(убирать листья)

- О каком времени года мы беседовали?

(об осени).

- Что бывает осенью, что происходит на улице?

(дождь, ветер, тучи, желтеют листья….).

- Что мы использовали для уборки листьев?

(самодельные метёлки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!» Попова Валентина Конспект занятия в старшей группе по рисованию : «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!» Цель: уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД