Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Проделки Лешего»

Ольга Николаевна Филина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Проделки Лешего»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Конспект

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

«Проделки Лешего»

Воспитатель

Филина Ольга Николаевна

Г. Володарск

2021год

Тема «Проделки Лешаго»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Проделки Лешего“» размещена в разделах

Цель:Формировать умения решать логические задачи на развития по свойствам

Задачи:

1. упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

2. развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память; воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

3. Перед занятием ставим стулья полукругом, дети находятся на ковре с воспитателем.

4. Воспитатель: Дети, нам в детский сад, на нашу группу прислали волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Лешаго.

5. Леший : - Кто это меня вспомнил?

6. Воспитатель: Леший это ты закрыл сундучок?

7. : Ну я, а дальше что?

8. Воспитатель: Леший открой, пожалуйста.

9. Леший: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыл на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

10. Воспитатель: Ну что ребята справимся?

11. Дети: Да.

12. Воспитатель: Давайте скажем наши волшебные слова.

13. Психогимнастика. (Дети говорят с воспитателем)

14. У нас все получится,

15. У нас все в порядке.

16. Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

17. У всех без исключения – Да!

18. И вы такого мнения – Да!

19. Ну, вы ребята молодцы!20.

Воспитатель: Все, Леший, мы готовы.

Леший: Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Воспитатель: Дети: Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. (перед детьми лежит квадраты, а за дверью другой квадраты. Дети определяют, что поменялось)

Леший: Так правильно.

Дети: Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их цвет, толщина, размер и количество и т. д.

Леший: Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Леший: Да, придется отдать вам первый ключ.

Воспитатель: Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей).

Дети: Четыре.

Леший: Вот вам следующее задание. Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют)

Воспитатель: Паша, какая бусина у тебя на первом месте?

Семен: прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: Денис, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Артем : на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: Ну что, Леший, справились мы с этим заданием?

Леший: Да, придется вам отдать еще один ключ.

Воспитатель: Ребята сколько у нас ключей?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколь еще нам надо ключей?

Дети: Три.

Леший: А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте.

Воспитатель: Дети, а что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Дом».

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял,Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце поднимаем руки вверх, пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана»)

Игра «Дорога к Василисе –Примудрой»

Воспитатель: Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Варя, Рома Денис, вам надо измерить длину отрезка (дороги) и определить какой путь самый короткий к дому Василисы.

Воспитатель: Варя, расскажи, как ты разложила отрезки

Оля: В зеленом обруче- желтая дорога, а в синем красная и зеленая. Так как желтая дорога короче чем красная и зеленая.

Воспитатель: Молодец Оля, правильно разложила.

Воспитатель: Дима, расскажи, а как ты разложил.

Дима: В синем обруче все красные. зеленые дорожки так они длиннее, чем желтые в зеленом все желтые дорожки так как по длине короче,чем красные и зеленые дорожки. (Дети по очереди рассказывают как они выполнили задания).

Воспитатель: Леший, дети и с этим заданием справились.

Леший: Да. Я вручаю вам еще один ключ.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали.

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько еще осталось?

Дети: Два.

Леший: Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с ним справились, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Перед началом упражнения

Прими исходное положение:

Прямо встань, расслабь все тело

И вперед смотри уверенно и смело.

Все тело неподвижное у нас

Движенья будут исключительно для глаз.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки,слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся (поморгать глазами)

Больше спать не захотел (руки поднять (руки поднять вверх (вдох)Посмотреть на руки

Встрепенулся, подтянулся. (Руки согнуты в стороны (выдох) /

Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо и влево)

Воспитатель: Леший мы готовы к выполнению задания.

Леший: Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости».

Игра «Строим дом».

Воспитатель: Леший, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Леший: Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: Один.

Леший: Попробуете заработать. Я спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то я отдам вам пятый ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Леший: Буква спряталась под большим,красным кругом (буква Ш).

Круг желтый, маленький, (буква К).

Треугольник синий, большой (букваЛ).

Прямоугольник синий, маленький (буква О).

Квадрат желтый, маленький, (буква А).

(Дети выкладывают слово и читают его).

Леший: Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

Игра подбери ключ к Замку.

Воспитатель: Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды:

1 код - треугольник, красный, маленький

2 код – круг, не красный, не синий, большой.

3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не маленький, синий.

4 код – прямоугольник, не красный и не синий, не большой.

5 код – не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, красный, не большой.

Воспитатель: Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(Открывают сундук, а там ….).

Леший: опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошел к себе думать. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Проделки Лешего»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Проделки Лешего»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Филина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД