Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»

Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»

Цели: знакомство с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду.

Задачи: - продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе; - раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе; - учить отличать облака от туч; - развивать наблюдательность; - воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „Осеннее небо и тучи“» размещена в разделах

Воспитатель вместе с детьми выходит на участок. В:- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить, о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) В: -Послушайте: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. В:- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень).

2. Оснавная часть. В: Молодцы ребята, правельно про осень. А как вы определили, что про осень? (Потому что октябрь это осенний месяц, пасмурная погода и дождик тоже бывают осенью).

В:-Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) В: Да, наступила осень. Ребята, Осень приготовила для нас какой-то конверт. Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)

В:- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча) В:- Ребята, а где мы можем увидеть тучи? (В небе) В:-Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). В:-Почему вы думаете, что пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). В:-Тучи какие? (Темно-синие, серые) В:-Кажется, что тучи очень тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)

Психогимнастика: В:- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко и протянем наши ручки к солнышку. (Повторить 2-3 раза).

В:- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). В:-Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).

Подвижная игра «Дождик» В:- Ребята, давайте закроем глазки, покружимся три раза вокруг себя и скажем «Раз, два, три» и превратимся в маленькие дождевые капельки. Каждый раз, когда вы слышите стук дождя, подпрыгиваете один раз. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя, сначала медленный, потом быстрый. Дети соответственно подпрыгивают на двух ногах. Повтор 3-4 раза). В:- Дети, посмотрите, осень приготовила нам еще один конверт. В конверте еще одна загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака). В:-Молодцы, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) В:-Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи). В:- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). В:-Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). В:-Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). В:-Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). В:-Молодцы! Ребята, посмотрите, как много листьев на земле! Красиво? (Да). (Дети делятся своими впечатлениями). В:-Но есть человек, который приходит утром в детский сад и, тяжело вздыхая, говорит: «Ну вот, опять листьев много нападало». В:-Как вы думаете, кто так говорит? (дворник). (Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы). В:-Почему он не радуется листьям? (Потому что ему нужно их убирать. Это тяжелая работа).

3. Заключительная часть. В:-Давайте ему поможем. Соберем листья в кучу, а дворник придет и обрадуется. (Дети собирают листья в определенное место. Применяют имеющиеся орудия труда.)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД