Папки-передвижки

Квест-игра с региональным компонентом «Путешествие по Поволжью» для детей подготовительных групп

Емельянова Лариса
Квест-игра с региональным компонентом «Путешествие по Поволжью» для детей подготовительных групп

МБДОУ Детский сад «Энже»

Воспитатель: Емельянова Л. П

Конспект авторской методической разработки

Квест – игра : «Путешествие по Поволжью»

(для ознакомления детей подготовительных групп

с творчеством и культурой народов Поволжья»)

Цель: Закрепить с детьми знания о культуре и традициях народов Поволжья.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Квест-игра с региональным компонентом „Путешествие по Поволжью“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах

закрепить с детьми символы, игры народов, проживающих в Поволжье (русские, чуваши, татары, башкиры, удмурты, марийцы); формировать у детей умение определять народы по внешнему виду, костюму и называть их, классифицировать элементы народного костюма.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества через народные подвижные игры, народный фольклор и традиции; воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу; закрепить у детей умение работать в группах, договариваться между собой, приходить к общему выводу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: магнитофон, экран, ноутбук, проектор, флаги Республик с буквой, настольная дидактическая игра «Национальные костюмы», «Укрась салфетку», «Флаг и герб», «Русские народные промыслы», картинки татарских народных блюд, корабль, платки, медальки, угощение «Чак - чак».

Словарная работа: Россия, Поволжье, Башкортостан, Уфа, Удмуртия, Ижевск, Мари Эл, Йошкар - Ола, Чувашия, Чебоксар, Ульяновская область, Ульяновск, Татарстан, Казань.

Музыкальное оформление: фоновая музыка для входа детей в музыкальный зал, фоновая музыка (шум волны, паровоз, самолет, автомобиль, лошадь, вертолет, гимн Республики Татарстан, песня про дружбу.

Награждение: медали «Знатоки».

Форма игровых технологий: квест – игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации по республикам Поволжья; рассматривание национальной одежды народов Поволжья; разучивание народных подвижных игр народов Поволжья; знакомство с народным орнаментом народов Поволжья.

1. Организационная часть.

Ход квест - игры :

Дети входят в зал под музыку и встают в круг. (1 слайд. Титульник)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь поздороваемся на татарском языке. Ис нмесез!

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России. (На экране карта России. 2 Слайд)

Воспитатель: Да ребята, правильно, посмотрите на карту, это Россия, страна, где с вами мы живем. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В какой Республике мы живем?

Дети: В Республике Татарстан.

Воспитатель: Как называется столица Татарстана?

Дети: город Казань.

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята я хочу рассказать вам, что то новое. В городе Казань есть вертолетный завод, где производят вертолеты. А на берегу какой реки стоит город Казань?

Дети: река Волга

Воспитатель: Верно ребята. Волга – это одна из самых больших рек в мире.

На берегах Волги с нами живут люди разных национальностей. Все мы живем в мире и согласии.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю путешествие по Поволжью. (На экране карта Поволжья 3 слайд). Во время путешествия мы с вами будем гостевать у жителей Поволжья. Но они нам приготовили задания, а за выполнение правильно задание, нам будут давать флаг народа с буквой, у которого мы будем в гостях. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе…и т п.

Воспитатель: Верно ребята. А на чем отравимся, узнаете отгадав загадку.

По волнам дворец плывет.

На себе людей везет.

Дети: Это корабль. (Появляется картинка кораблика)

Воспитатель: Молодцы! Тогда садитесь на корабль, будем плыть по реке Волга. Что бы корабль плыл быстрее, давайте подуем на парусник. (под музыку шум волны). Вот мы и приплыли к первой остановке. Первая остановка «Башкортостан». (4 слайд) Ребята как называется столица Башкортостана, какой здесь живет народ?

Дети: Город Уфа, живут здесь башкиры.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к первому столу, а вот и их задание, называется «Угадай игру». Нужно посмотреть на предмет (Платки, назвать игру для какой он предназначен и поиграть игру (Юрта). За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Башкортостана с буквой Б).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам нужно идти дальше. (5 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.

Он по рельсам быстро мчал.

Шпалы все пересчитал.

Дети: Это поезд. (Появляется картинка паровоз)

Воспитатель: Молодцы! Тогда садитесь на паровоз, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. (под музыку). Вот мы и приехали к второй остановке. Вторая остановка «Удмуртия». (6 слайд) Ребята как называется столица Удмуртии, какой здесь живет народ?

Дети: Город Ижевск, живут здесь удмурты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к второму столу, а вот и их задание, называется «Найди пару». Нужно расставить национальные костюмы народов по парам, мужской и женский, и отобрать среди них удмуртский. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Удмуртии с буквой У).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (7 слайд). Идем дальше. На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав еще одну загадку.

Летит – гудит, сядет – замолчит.

Дети: Это самолёт. (Появляется картинка самолета)

Воспитатель: Молодцы! Завели моторы, расправили крылья и полетели. (под музыку). Вот мы прилетели к третьей остановке. Третья остановка «Мари Эл». (8слайд) Ребята как называется столица Мари Эл, какой здесь живет народ?

Дети: Город Йошкар - Ола, живут здесь марийцы.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к третьему столу, а вот и их задание, называется «Укрась салфетки». Нужно украсить каждую салфетку соответствующим народным орнаментом (татарским, русским, чувашским, марийским, башкирским, удмуртским). За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Мари Эл с буквой Р).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (9 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: Это машина. (Появляется картинка автомобиля)

Воспитатель: Молодцы! Руками взялись за руль и поехали за мной к четвертой остановке (под музыку). Четвертая остановка «Чувашия». (10 слайд) Ребята как называется столица Чувашии, какой здесь живет народ?

Дети: Город Чебоксары, живут здесь чуваши.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к четвертому столу, а вот и их задание, называется «Флаг и герб». Соедините герб и флаг и назовите их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Чувашии с буквой Ж).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (11 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав загадку.

Иго-го, иго-го, Скачет кто-то до ворот.

Догадались, дети, славно, Ну, конечно же, …

Дети: Это лошадка. (Появляется картинка лошадки)

Воспитатель: Молодцы! Сели на лошадки и поскакали за мной к пятой остановке (под музыку). Пятая остановка «Ульяновская область».(12 слайд). Ребята как называется столица Ульяновской области, какой здесь живет народ?

Дети: Город Ульяновск, живут здесь русские.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к пятому столу, а вот и их задание, называется собери пазлы «Русские народные промыслы» и назови их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг России с буквой А).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (13 слайд). Идем дальше к последней станции. На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.

Я пропеллер заведу,

Взмою вверх,

И полечу.

Дети: Это вертолет. (Появляется картинка вертолета)

Воспитатель: Молодцы! Завели пропеллеры и полетели за мной к шестой остановке (под музыку). Шестая остановка «Татарстан». (14 слайд) Ребята посмотрите на флаг, какой здесь живет народ?

Дети: Здесь живут татары.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Скажите мне ребята, как называется наш город в котором мы живем?

Дети: Город Заинск.

Воспитатель: Правильно ребята, в городе Заинск тоже живут татары. А теперь подойдите к шестому столу. Татарский народ очень гостеприимный народ, они очень любит готовить национальные блюда и угощать гостей. Вот и их задание: выбери картинки татарских народных блюд и назови их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Татарстана с буквой Д).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот получили вы последнюю букву, а теперь составим из них слово. (составление из букв слово) (песня про дружбу)

Какое слово получилось?

Дети: Дружба. (15 слайд)

Воспитатель: Скажите, а почему получилось слово «Дружба?»

Дети: Потому что все народы должны жить в дружбе и дружить друг с другом.

Воспитатель: Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа свои традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на корабль.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по Поволжью? А что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажите?

Воспитатель: За то что вы хорошо справились с заданиями, я вас награждаю медалями «Знатоки» (музыка гимн Татарстана, а татарский народ передал вам угощение «Чак-чак». (16 слайд). Скажем всем до свидание, сау булыгыз, и возвращаемся в группу пить чай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп «Мой Новосибирск»Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп «Мой Новосибирск» Квест-игра «Мой Новосибирск» с использованием конструирования была проведена для детей трех подготовительных к школе групп для закрепления.

Путешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных группПутешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Звучат спортивные песни. Ребята заходят на стадион. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады.

Автор публикации:
Квест-игра с региональным компонентом «Путешествие по Поволжью» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 16 октября 2023 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с региональным компонентом «Путешествие по Поволжью» для детей подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД