Лучший педагог года

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»

Зима. Декабрь 1 неделя.

Наблюдение «Здравствуй, гостья-зима»

Задачи. Формировать представления детей о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Иван Никитин

— Дети, а какое время года было перед зимой?

— Перед зимой всегда идёт осень. Дети, в чём отличие зимы от осени?

— Сначала осень была золотой, разноцветной. Затем, поздней осенью вокруг нас были тёмные, грустные тона: голые деревья, грязь на дорогах. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие цвета преобладают зимой?

— Да, зима окутала деревья белым снегом, набросила снежное покрывало на землю и сразу на душе стало радостно, светло. Поэтому и радуются люди приходу зимы: «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Зима идёт, холод за собой ведёт. Холод наступает, всё кругом замирает. Заснули растения, многие животные. Но не страшны зимние холода и морозы людям. «Пусть мороз твой трещит: наша русская кровь на морозе горит!» Дети, как мы защищаемся от холода зимы?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Мы говорим: «Здравствуй, гостья-зима!» Дети, а почему зима гостья, а не хозяйка?

— Мы рады зиме, её белоснежному наряду, но зима приводит холод и мороз. Мы мороза не боимся, но хочется нам тепла. Дет, какое время года придёт после зимы?

— После зимы обязательно наступит весна, принесёт тепло. А сейчас мы радуемся зиме, приглашаем её в гости «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Дети, что мы узнали о зиме, как времени года?

Вывод. Зима – это время года, которое наступает после осени. Зима у нас погостит и уйдёт. После зимы всегда приходит весна.

Наблюдение «Холод».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Что вы чувствуете? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

По дорогам идёт дед,

А за ним идут вслед,

Для зверей и птиц голод,

Для всех … Холод

— Первая примета зимы: холод. Дети, как вы думаете, почему стало холодно?

— Дети, что дарит планете Земля тепло?

— Солнце дарит нашей планете тепло и свет. Всё дальше и дальше уходит Земля от Солнца. Наступает холодный период года. Холод воду в лёд превращает, ледостав начинает. В холод замирает всё живое: растения, животные. Зимой ветер холодный, злой, он пробирается в каждую щёлочку, в каждую дырочку. Холод опасен для здоровья людей. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, как вы думаете, какие постройки на участке холоднее: деревянные или железные?

Педагог прикладывает мокрую тряпку к деревянной поверхности, затем к железной. Обращает внимание детей, что к железу мокрая тряпка приклеилась.

— Дерево дольше тепло сохраняет, чем железо. Железо зимой опасность таит, холодом обжигает, кожу срывает. Дети, руки оберегайте, к железным изделиям без варежек не прикасайтесь. Дети, что мы узнали о холоде? (Ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что холод – первая примета зимы. Он опасен для здоровья людей.

Наблюдение «Декабрь – стужайло».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем зимы. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В ноябре осень кончается, в декабре зима начинается. Ноябрь последний месяц осени. Декабрь – первый месяц зимы. В народе говорят: Декабрь – стужайло, на всю зиму землю студит. Дети, как вы думаете, почему декабрь назвали стужайло?

—Стужа – это сильный холод. Солнце в декабре светит, да не греет. Поэтому в народе и назвали декабрь стужайло. Декабрь — спрашивает: «Хорошо одет? Хорошо ль обут?» Дети, что вы ответите декабрю? Как вы одеты?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, что мы узнали о декабре?

Вывод. Дети, мы узнали, что декабрь – первый зимний месяц, начало зимы. В народе декабрь называют стужайло, потому что наступает сильный холод, стужа.

Наблюдение «Снежинки»

(желательно в снегопад).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, какая первая примета зимы?

— Первая примета зимы: холод. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Зима взбивала перину,

Чтобы укрыть долину,

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые… Снежинки.

— Дети, как вы думаете, что такое снежинки?

— Снежинки – это замёрзшие капельки воды. Дети, где рождаются снежинки?

— Снежные тучи по небу проплывают, снежинки на землю роняют. Дети, вы видели снежинки? Снежинка какая?

Если есть возможность, дети и педагог рассматривают снежинки.

— Дети, что мы узнали о снежинках?

Вывод. Дети, мы узнали, что снежинки – это замёрзшие капельки воды.

Весёлые упражнения «Снежинка».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Светло-пушистая, Руки вверх.

Снежинка белая, Руки в стороны.

Какая чистая, Руки вперёд, ладонями вверх.

Какая смелая! Руки в стороны.

Дорогой бурною Руки вверх.

Легко проносится, Руки через стороны вниз, пружинка.

Не в высь лазурную, Встаём на носочки, руки вверх.

На землю просится… Наклон вперёд, руки вниз.

Но вот кончается Встаём прямо, руки на пояс.

Дорога дальняя, Руки в стороны.

Земли касается, Наклон вперёд, руки вниз.

Звезда кристальная. Встаём прямо, руки на пояс.

Лежит пушистая Руки вперёд, ладонями вверх.

Снежинка смелая. Руки в стороны.

Какая чистая, Руки вверх.

Какая белая! Руки в стороны.

Константин Бальмонт

Наблюдение «Первозимье».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— Сейчас у нас начало зимы – первозимье. Первозимье начинается с выпадением снега. Дети, а у нас снег выпал или нет?

— Что ещё изменилось в природе в первозимье?

— В первозимье самые короткие дни, наступил глубокий покой в природе, заснули растения. Дети, как вы считаете, почему растения заснули?

— Холод, стужа – всё замирает, тепло ожидает. Не только деревьям и животным холодно, но и люди замерзают. Дети, как люди спасаются зимой от холода?

— В домах включили отопление, в деревнях топят печки. Люди надевают тёплые одежду и обувь. Дети, что мы узнали о первозимье?

Вывод. Дети, мы узнали, что первозимье – это начало зимы, земля покрывается снегом, природа замирает от холода.

Весёлые упражнения «Волшебница – зима».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вот север, тучи нагоняя, Руки вперёд, ладонями вверх – плавно в стороны.

Дохнул, завыл и вот сама Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо.

Идёт волшебница – зима, Ходьба на месте.

Пришла, рассыпалась клоками

Наклон вперёд, руки вниз, плавно покачиваем

Повисла на суках дубов, Встаём прямо, руки в стороны.

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Руки в стороны, волнообразные движения.

Брега с недвижною рекою Наклон вперёд, руки вниз.

Сравняла пухлой пеленою; Встаём прямо, руки в стороны.

Блеснул мороз, и рады мы Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

Проказам матушки–зимы.

А. С. Пушкин

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД