Получи документы

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»

Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем занимаются весной люди, как меняется их одежда. Ранняя и поздняя весна отличие. Знакомить с культурой коренных народов Севера.

Понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа (соц. ком) «День Оленевода».

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Весна, Праздник оленеводов“» размещена в разделах

(этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46)

Ц. Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера»

4. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»»

3. Хороводная игра «Сокол», учить правила игры.

Инд. работа с Денисом, Ильей «Нарисуй и вырежи»

Цель: развитие навыков рисования и вырезания.

Поручить Алине навести в книжном уголке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».

Цель: познакомить с игрой. выставить в центре ИЗО раскраски по теме: «Праздник оленевода» Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

Речевое развитие №24. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Задачи:- связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;

- словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;- звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении. (О. С. Ушакова 23,стр. 92)ЦОР

2. Физическая развитие. Упражнять в непрерывном беге, упражнять в равновесии при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках с мячом с. 73-74 Пособие Пензулаевой Л. И

3. Познавательное развитие/природный мир. 24. «Слух животных и человека» Развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью. Горбатенко О. Ф. стр. 100-101,ЦОР

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах (кормушки).

2. Труд на участке: Почистить дорожки на участке

3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Ловкая пара», «Ловишки со снежком». Спортивная игра. Упражнять в беге на скорость по подгруппам.

Инд. работа с Денисом «Сбей кеглю»

Цель: развивать двигательную активность Д/и: «Скажи какая цифра дальше»

Помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

2. Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. беседа «Где аккуратность, там и опрятность»

3. Разучивание стихов о маме-подготовка ко дню матери.

Инд. работа с Аней «Нарисуй оленя» Цель: учить рисовать оленя.

Рассматривание альбома «Природа весной» Самостоятельная художественная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».

Цель: развивать воображение.

2. «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание.

Инд. работа с Кирой «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».

Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.

22. Нравственно патриотическое воспитание.

Моя семья. Толстый Колькет (хантыйская сказка).

- Приобщать детей к хантыйскому народному творчеству. Показать своеобразие, красоту хантыйского фольклора. Продолжать учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Инд. работа с Денисом,в тетради по математике.

Инд. работа с Лизой рассматривание лэпбук «ЯМАЛ – наш край»

Цель: формировать знания о жизни ненцев. Хоз. быт труд

Организация дежурства Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Оформление выставки творческих работ к 8 марта

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие/ «Где-то на далеком Севере…» (сюжетная аппликация). – Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.

Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.

3. Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность. 24. «Испытание магнита» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 91

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за транспортом, различать и называть специальную технику

2. Беседа: «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы;

3. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

4. Предложить детям почистить участок от снега.

Ц. формирование позитивных установок к различным видам труда. Инд. работа. с Настей «Найди игрушку на участке». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Инд. работа с Денисом «Нарисуй солнышко» Цель: развивать тонкую моторику.

П. И. «Удочка» -Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).

2. Подготовка к утреннику 8 марта

3. П. И. «Море волнуется». Цель: развивать воображение.

4. Чтение рассказов и стихов о транспорте

5. Самостоятельная худ. деятельность.

Инд. работа с Евой «Назови одним словом».

Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Д/И «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

3. П. И. «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. Инд. работа:

с Кирой беседа о жизни и быта ненцев. Д. И «Времена Года» закрепить знания детей

Среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: учить детей правильно выполнять движения.

2. ОБЖ. Дидактическая игра. «Найди и расскажи». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 79)

- Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

3. Беседа «Кто впадает в спячку?». Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь

4. Беседа по ПБ: Знакомство с путями эвакуации из группы. Инд. работа с Денисом в тетради по экологии.

Инд. работа с Ромой Цель: закрепить счет порядковый и обратный до 10

Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП. 24. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших

Учить:решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.

23,стр. 71)

2. Физическое развитие. Повторить игровые упражнения в беге и прыжках 73-74 Пособие

Пензулаевой Л. И

3. Театральная студия «Теремок» «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» М. Д. Маханева стр. 108

- воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу);

- совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;

- закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

2. П. И. «Воробушки и кот» Цель: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Инд. работа с Ромой «Кто выше?».

Цель: закреплять умение прыгать в высоту Рассматривание деревьев Выносной материал.

П. И. «Лиса в курятнике».

Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки). Загадывание загадок.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Цель: укреплять здоровье детей.

2. Труд в уголке природы. Полить цветы. Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.

3. Беседа «Опасность подстерегает на льду»

Инд работа с Артемом Цель: закреплять знания о свойстве песка.

Цель: развивать воображение. умение общаться.

Разместить в группе серию картин «Дикие животные с детенышами весной».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

2. П. И. «Рыбаки и рыбки».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.

Инд. работа с Аней «Кто дальше бросит» Цель: развитие двигательной активности.

Д/и: «Кто во что одет?»«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа по формированию общей культуре личности детей.

Цель: закреплять дружеские отношения друг к другу, говорить слова вежливые, развивать умение уступать.

3. Индивидуальная работа по конструированию

Поручить Денису, полить цветы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

Инд. работа с Лизой «Поймай звук» Цель: находить заданный звук в словах.

дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Оформление фотовыставки «Праздник оленевода»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие/Обучение грамоте. 24. Буква Х.

Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов,

предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную буквы Х. Учить читать слоги с буквой Х+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение)Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 23,стр. 58)2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.

Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.

3. «Кружок Юный эколог» Тема: «Как солнце жизнь дает земле».

- Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Показать необходимость охраны редких видов животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить свой участок от снега)

2. Подвижные игры «Лохматый пес». «Мороз красный нос» Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

3. СРИ по желанию детей

Инд. работа с Данисом «Хоккей» Цель: учить играть в спортивную игру.

Инд работа с Евой беседа о времени года- весна Цель: закреплять первые признаки весны. игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение и разучивание стихов о маме

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3. Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас

Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул.

Беседа «Грипп» Цель: формировать знания о здоровье, профилактике гриппа.

Навести порядок в книжном уголке.

Отложить книги, нуждающиеся в ремонте

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Лизой «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Свободное рисование. Самос. игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. ЧХЛ. П. Бажов «Серебряное копытце». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова, стр. 366)

3. Малоподвижная игра «Карусель».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры.

4. Беседа «Традиции народов Ямала»

Ц. Воспитывать любовь к своей родине, к традициям народов, проживающих на Ямале

Инд. работа с Денисом в тетради по обучению грамоте.

Инд. работа с Ромой рассматривание альбома: «Ямал - наш край». Цель: формировать знания о жизни коренного населения севера. Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»
Фото «Весна. Праздник оленеводов»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:21
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД