Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Великая Победа. Города-герои»

Морева Ирина
Календарно-тематическое планирование «Великая Победа. Города-герои»

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Великая Победа. Города — Герои».

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проведения: с 16 апреля по 30 апреля.

Итоговое событие: Военно-спортивное развлечение (совместно с родителями) «Собираем карту Побе-ды».

Предпосылки к определению цели детьми: вносится юбилейная монета с изображением Города — Ге-роя.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Великая Победа, Города-герои“» размещена в разделах

Цель (детей) : Желание узнать, что это за монета? Почему изображён на ней этот город? Желание узнать о Городах - Героях Российской Федерации.

Направления развития

(Образовательные обла-сти) Задачи

Воспитательные Развивающие Обучающие

Физическое развитие - продолжать воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, к различным видам спорта - развивать физические качества, скорость, лов-кость, ориентирование в пространстве - закреплять навыки овла-дения крупной и мелкой моторики обеих рук; - за-креплять умение выпол-нять основные движения (бег, прыжки, ходьба)

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать уважительное отношение

к ветеранам ВОВ - развивать умение со-гласовывать свои дей-ствия, подчинять их од-ной цели;

- развивать самостоятель-ность - формировать желание ра-ботать в коллективе, вы-полнять поручения

Познавательное развитие - воспитывать у детей за-интересованные отноше-ния к истории родной страны - закреплять умение до-бывать информацию из разных источников - расширять представления детей об истории Великой Победы;

- продолжать учить выска-зывать предположения и делать выводы (исследова-тельская деятельность);

- расширять знания о сим-волике городов-героев

Художественно-эстетическое развитие - закреплять умения пере-давать в рисовании харак-терные особенности архи-тектурных памятников;

-закреплять умения со-ставлять композиции из пластилина (коллектив-ная работа)

Речевое развитие - продолжать воспитывать культуру речевого обще-ния со сверстниками и взрослыми - развивать связную речь; - развивать умения де-лать выводы - формировать умение со-держательно и эмоцио-нально рассказывать об ис-торических фактах Вели-кой Победы

Изменение образовательной среды

Тема: «Великая Победа. Города — Герои»

Центр развития План

Предметы (деятельность)

Педагоги Дети, семья

1. Патриотическое воспитание - юбилейные монеты городов — героев (рассматривание, состав-ление рассказа);

- альбом (дидактическое пособие) «Города — Герои» (рассматрива-ние, ознакомление) - юбилейные монеты городов - геро-ев (рассматривание, создание вы-ставки монет);

- фотоматериалы с изображением военной техники (презентация фото-материалов)

2. Книги - Ю. П. Герман «Вот как это было» (чтение воспитателем, обсуждение, подбор иллюстраций);

- Л. Кассиль «Твои защитники»

(рассматривание, чтение воспитате-лем) - энциклопедия о военной технике (выбор вида техники, составление рассказа)

З. Изобразительной деятельности - картины с изображением памятных мест городов — героев (пазлы для оформления карты) (рассматривание, составление);

- трафареты военной техники

(изготовление эмблем)

- альбом составление карты - раскраски «Памятные места го-родов — героев»;

- открытки;

- публикации из газет

Составление альбома

4. Физкультурный - канаты, обручи, мячи, кегли спортивное развлечение) - разноцветные ленточки, флажки, мячики для метания подготовка к итоговому мероприятию)

Подготовка к итоговому мероприятию

Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

- буклеты «Растим детей патриотами»;

- рекомендации: посещение памятных мест и мемориалов;

- просмотр телепередач о городах - героях.

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

16. 04 Утро: рассматривание появившейся монеты с изображением г. Москва.

Дидактическая игра: «Памятные места Москвы» (разрезные картинки).

Прогулка:

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. П. и. «Смелые ребята».

3. Труд: подметание дорожек.

Вечер: рассматривание фото «Москва» (памят-ники посвящённые войне).

С. р. игра: «Город - герой Москва». 1. Познание (ФЦКМ)

Беседа: «Что такое город — герой».

- презентация

- обсуждение

- разгадывание загадок

2. Рассматривание юбилейной монеты с изображени-ем г. Москвы

3. Физкультурное занятие.

- построение в две колонны

4. Конструирование «Памятные места Москвы».

- распределение на подгруппы

- выбор схемы

- строительство по плану

- фотографирование

- уборка рабочего места

17. 04 Утро: беседа о памятниках Москвы, посвящённых победе.

Прогулка: 1. Наблюдение за голубем - символ мира.

2. Пм «Смелые ребята»

З. Труд: уборка листвы на участке (Подготовка к празднику победы) Вечер: строительная игра «Памятные места Москвы». 1 .Познание (ФЦКМ) Развитие речи

«Кто ковал победу (солдат, оружие, техника).

- чтение стихотворения

- рассматривание сюжетных картинок

- составление описательного рассказа

2. Музыкальное занятие «Прощание славянки».

- ознакомление с музыкальным произведением

3. Изодеятельность «Военная техника» (наземная)

- подготовка рабочего места

- рассматривание иллюстраций

- выбор детьми техники

- рисование

- выставка работ

20. 04 Утро: сбор информационных полочек «Военная техника», «Монеты с городами — героями».

Дидактическая игра: «Памятные места Ленингра-да» (пилы).

Прогулка:

1. Наблюдение за растительным миром.

2. П. и. «Смелые ребята»

3. Труд: уборка на веранде.

Вечер: «Видео-экскурсия по Ленинграду» (пре-зентация).

С. р. игра «Путешествие на корабле». 1. Познание (ФЩ (М)

Беседа: «Блокадный Ленинград».

- рассматривание открыток

- рассказывание воспитателем о блокаде Ленин-града

- обсуждение

2. Рассматривание юбилейной монеты с изображением г. Ленинграда

3. Физкультурное занятие.

- построение в две колонны

4. Изодеятельность «Военная техника» (морская).

- подготовка рабочего места

- рассматривание иллюстраций

- выбор детьми техники

21. 04 Утро: рассматривание фотографий Мурманска, полярников.

Дидактическая игра: лото (военная техника). Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых.

2. П. и. «Лётчики».

3. Труд: уборка на клумбе. (Посвященная Дню Победы).

Вечер: чтение Ю. П. Герман «Вот как это было».

Ср. игра «Северный флот» (обыгрывание).

Оформление части пазла для карты победы (для итогового мероприятия). 1. Развитие речи «Город-герой Мурманск».

- рассматривание картины

- обсуждение

- составление рассказа по картине

2. Рассматривание юбилейной монеты

3. Музыкальное занятие «Песни военных лет».

4. Лепка «Северный флот» (коллективная работа)

- распределение на подгруппы

- осуществление деятельности

- составление композиции

22. 04 Утро: рассматривание картины с изображением защитников Родины.

Дидактическая игра «Создай героя» (трафареты).

Прогулка:

1. Наблюдение за украшением здания детского сада ко Дню Победы.

2. П. и. «Лётчики».

3. Труд: уборка на огороде.

Вечер: чтение Л. Кассиль «Твои защитники».

Составление описательных рассказов о защитни-ках Родины. 1. Познание (ФЭМП) Решение математических задач с военной терминологией.

2. Физкультурное занятие (на улице) «Спортивные эста-феты» (подготовка к итоговому мероприятию)

3. Аппликация «Солдат» (военная форма).

-подготовка рабочего места

- рассматривание иллюстраций солдат в форме (в годы ВОВ)

- обсуждение

- осуществление деятельности

23. 04 Утро: беседа о городе — герое Волгоград.

Дидактическая игра: «Кто служит в армии?» Прогулка: 1. Наблюдение за насекомыми.

2. П. и. «Стенка-мишень»

3. Труд: уборка на цветнике (посвящена Дню Победы) Вечер: чтение рассказов о подвигах солдат.

Сюжетно-ролевая игра «Солдат у вечного огня». 1. Познание (ФЦКМ) Художественная литература

«Сталинградская битва»

- прослушивание аудиофайла

- обсуждение

- ответы на вопросы

2. Рассматривание юбилейной монеты г. Волгограда.

3. Физкультурное занятие.

- метание в цель

4. Конструирование (из бумаги) «Факел вечному ог-ню».

- подготовка рабочего места

- рассматривание наглядного пособия

- обсуждение

- изготовление по схеме

24. 04 Утро: беседа «Что нужно военному?»

Дидактическая игра: «Подбери предметы по ро-дам войск».

Прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. П. и. «Стенка-мишень»

3. Труд: уборка на участке (ко Дню Победы).

Вечер: просмотр энциклопедии о военной техни-ке.

Оформление части пазла для карты победы (для итогового мероприятия) 1. Познание (ФЦКМ) Беседа: «Город — герой Севасто-поль».

- презентация

- обсуждение

- разгадывание кроссворда

2. Рассматривание юбилейной монеты г. Севастополь

3. Музыкальное занятие

«Прослушивание произведений о флоте».

4. Изодеятельность «Военно-морской флот»

- подготовка рабочего места

- рассматривание иллюстраций

- обсуждение

-осуществление деятельности

27.04

Утро: беседа «Когда я стану взрослым»

Дидактическая игра: «Парад военной техники».

Прогулка:

1. Наблюдение за транспортом (как украшен Ко Дню победы)

2. П. и. «Переправа через мост»

3. Труд: подметание дорожек (ко Дню Победы)

Вечер: выставка юбилейных монет с изображе-нием городов — героев.

Видео-экскурсия «Награды войны». 1. Познание (ФЦМК) «Победа в жизни страны».

- просмотр видеофайлов

- обсуждение

- отгадывание загадок

2. Физкультурное занятие «Спортивные эстафеты».

3. Изодеятельность «Красная площадь».

- подготовка рабочего места

- рассматривание иллюстраций

- обсуждение

- осуществление деятельности

28. 04 Утро: беседы: по фотографиям городов — геро-ев, памятным местам.

Дидактическая игра: «Символы нашей страны».

Вечер: видео-экскурсия «Парад победы» (воен-ная техника на Красной площади).

Нарисовать рисунок о впечатлении о прогулке. Целевая прогулка по памятным местам

г. Владимира (вечный огонь, мемориал)

29. 04 Утро: беседа «Придумай рассказ или сказку о своём родном городе». Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Прогулка:

1. Наблюдение за оформлением прилегающих к детскому саду улиц (посвященное Дню Победы)

2. Пм. «Стенка-мишень»

3. Труд: оформление участка флажками (ко Дню Победы)

Вечер: сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «Военный госпиталь») 1. Познание (РЭМП) Решение математических задач с военной терминологией.

2. Физкультурное занятие (на улице).

- метание мячей

3. Лепка: «Монета городу — герою» (барельеф)

- подготовка рабочего места

- рассматривание монеты

- обсуждение

- осуществление деятельности

30.04

Утро: итоговая беседа «Города — герои».

Подготовка атрибутов и спортивного инвентаря к развлечению.

Прогулка: 1. Наблюдение за птицами (голубь - птица мира) (посвящённое Дню Победы)

2. Пм. «Смелые ребята»

3. Труд: уборка на веранде (ко Дню Победы)

Вечер: обсуждение спортивного развлечения.

Ср. игра с картой победы. Спортивное развлечение «Собери карту победы»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Великая Победа. Города-герои»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Великая Победа. Города-герои»» (включая файлы) размещена пользователем Морева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД