Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Наша Армия»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Наша Армия»

Тема: Наша Армия.

Срок реализации: 14.02.2022-18.02.2022г.

Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества; познакомить с военными профессиями– солдат, моряк, летчик; развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга.

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Мой папа лучше всех», посвященной празднику «День Защитника Отечества».

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах

Дата, время проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г.

Ответственный за проведение: Воспитатели

Понедельник 14.02.2022

Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия»

Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия»

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. С Семеном, Васей, Кирой.

Внести в книжный уголок фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов.

КГН: «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем.

НОД Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Наша Армия»

Цель: рассказать детям о воинах – защитниках родины;

-дать детям представление об армии : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

-рассказать о родах войск (солдаты, летчики, моряки, танкисты);

-воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;

-познакомить с пословицами.

Ход:

1. Беседа по картинкам «Защитники - наша армия»

2. Физкультминутка: «Как солдаты на параде».

3. Рассматривание картинок.

4. Прослушивание пословиц о войне и мире.

5. Итог занятия.

Физическая культура (по плану руководителя ФК)

Прогулка 1

Карточка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Игровое упражнение «Бравые солдаты». Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. С Васей, Марком, Демидом.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Перед сном Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». Рассматривание альбома: «Военная техника». С Софией, Мишей, Васей. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека.

Прогулка 2 Закрепление Карточка №1

Вечер

Д/и «Все работы хороши». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание. С Агнией, Федей.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Вторник 15.02.2022

Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Что папа делает дома?», с использованием фото альбома «Моя семья». Уточнить знания детей о том, что они знают о своих отцах, дедушках.

4. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

С Женей, Варей.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

НОД Рисование.

Тема: «Танк»

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Развивать воображение, независимость, расширять кругозор. Расширять представление о Великой Российской войне, о священном Дне Победе. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации.

Ход:

1. Игра «Здравствуй».

2. Беседа «23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина».

3. Физкультминутка «Мы солдаты, мы солдаты»

4. Показ воспитателя. (Раскрашивание военной техники-танк)

5. Итог занятия.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Карточка №2

Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.

Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.

Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей. П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. С Агнией, Ликой.

«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С Женей, Демидом.

Беседа: «Как я помогаю папе». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей.

Перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций- знакомить детей с произведением, формировать представления детей об армии.

После сна

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Моряки».

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры). Цель: формирование представлений о защитниках отечества с Васей, Даниилом, Львом.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Прогулка 2 Закрепление карточка № 2

Вечер

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная"

Настольно-печатные игры «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата) : упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.

С/р. «Смело руль крути»

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. Д/и «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата). Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека. С Демидом, Даниилом, Ликой. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Среда 16.02.2022

Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать первичные представления детей о людях «военных» профессий.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т. п.

Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание. С Ваней, Львом, Геной.

Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

НОД Физическая культура (по плану руководителя по ФК)

Развитие речи

Тема: «Наша армия».

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Формировать представления детей о российской армии, о родах войск. Развивать мелкую моторику мышц рук; Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Ход занятия:

1. Прослушивание стихотворения о защитниках нашей родины.

2. Беседа о папе «Мой папа самый лучший».

3. Прослушивание песни «Раз-два!» Музыка и слова Г. Ларионовой.

4. Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.

5. Игра «Летчики».

6. Пальчиковая игра «Солдатская каша».

7. Физкультминутка. «Ура».

8. Итог занятия.

Прогулка 1

Карточка №3

Наблюдение за самолетами.

Цели: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Упражнение «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Марком, Демидом, Агнией.

Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек на веранде-вызывать желание помогать взрослому.

Перед сном Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской»

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Игровая ситуация «Будем в армии служить»-продолжать учить детей выполнять ролевые действия, играть вместе.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Лика, Варя, Миша.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2

Закрепление карточка №3

Вечер Рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.

Цель: воспитывать желание быть «как папа».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка (большой,

Дид. игра «Разрезные картинки» Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Четверг 17.02.2022

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы». Цель: Уточнить и обогатить представления детей о профессиях взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - солдатики»

Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать зрительную память. С Кирой, Агнией, Софией.

Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии»

НОД

Конструирование

Тема: «Самолет для папы»

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки с использованием спичечного коробка. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Развивать память, воображение, закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Военная техника»

2. Отгадывание загадок.

3. Физкультминутка «Самолеты»

4. Рассматривание образца.

5. Показ воспитателя.

6. Изготовление самолетов с помощью воспитателя

7. Итог занятия.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1

Карточка №4

Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей»

Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.

Подвижные игры «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

«Поезд» Цели: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами; приучать начинать и заканчивать движения по сигналу. Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.

С Даниилом, Кирой, Федей.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Перед сном Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Составление разрезных картинок (предложить детям собрать разрезанные на 3 части картинки с изображением самолета, танка, ракета.

Цель: Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. Приучать аккуратности. Развивать внимание, восприятие, моторику, умение составлять из частей целое изображение.

Игра «Что умеют делать папы?»

Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.

Прогулка 2

Закрепление карточка №4

Вечер Д/и «Три самолета»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника».

Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.

С Ликой, Ваней, Львом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 18.02.2022

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание военной техники, солдат. Цель: Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы.

Д/и «Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону). Цель: развивать связную речь

Д/И «Большой-маленький» с Кирой, Ваней- продолжать учить детей различать предметы по величине.

Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

НОД Развитие речи.

Тема: «Наша армия»

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. Закреплять знания детей о российской армии, о родах войск о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик. Учить употреблять слова во множественном числе. Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь, развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением. Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.

Ход:

1. Беседа о празднике «День защитника Отечества»

2. Стук в дверь. Посылка от солдат. (Письмо)

3. Рассматривание фотографий с военной техникой. «Где же чья?»

4. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

5. Дидактическая игра «Один-много»

6. Физминутка «Как солдаты на параде»

7. Игра «Кто чем управляет?

8. Подвижная музыкальная игра «Самолет»

9. Итог занятия.

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1

Карточка №5

Наблюдение за поведением птиц – воробьев.

Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.

Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.

Упражнять в беге врассыпную Киру, Демида, Настю, Агнию.

Упражнение:

«Пройди по снежному валу» Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. С Васей, Варей.

Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Перед сном Прослушивание песни «Бравые солдаты»

Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы.

После сна

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности. П. И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев. С Мией, Настей, Захаром.

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Прогулка 2 Закрепление карточка № 5

Вечер

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.

Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. С Мией, Кирой, Ваней.

Д/и «Скажи какой» Цель: формирование представлений и величине (большой маленький) С Федей, Варей.

«Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Наша Армия»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Наша Армия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД