Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «До свиданья, птицы»

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование «До свиданья, птицы»

Группа: группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема: Досвиданье, птицы!

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «До свиданья, птицы (совместно с родителями)

Цель: совершенствовать знания детей о птицах. Дата: 07.11.2022 – 11.11.2022

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель: расширять представлений детей о внешнем виде, повадках улетающих птиц;

Публикация «Календарно-тематическое планирование „До свиданья, птицы“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о том, как человек заботиться о птицах;

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Цель : развивать выразительность речи; формировать интерес, учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Цель: вызывать желание детей самостоятельно раскрашивать, улетающих птиц;

Физическое развитие

Цель: формировать умения быстро бегать.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

07 ноября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Д / Игра «Чьи детки»

Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей улетающих птиц. «Кто что ест»

Цель: закреплять знания детей о птицах развивать мышление, внимание, память (Люда) Рассматривание иллюстраций «птиц Цель : продолжать знакомить с птицами.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Кочки – кочки, гладкая дорожка.

Цель: познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. Материалы: Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка — собачка.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Комнатные растения в нашей группе.

Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Материалы: иллюстрации по теме «Комнатные растения»

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса»

Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.

Выносной материал: игрушки, лопатки. «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Варвара) «Кто дальше кинет снежок»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Подготовка ко сну

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая» Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке).

Цель: совершенствовать умения применять атребуты по их назначению. Д / игра: «Собери картинку»

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Максим) Предложить детям кегли, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

08 ноября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. «Собери птичку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

(Милана) Рассматривание иллюстраций в книгах проптиц.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Киска – киска. Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие; Воспитывать сочувствие и желание помочь близким. Материалы: Игрушка — котенок, кукла Катя, ширма. Развитие речи (2 – 3) Тема: Русская народная песенка «Коза дереза» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. Материал: игрушка Коза.

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Саша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказки «Заинька».

Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

«Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Волк и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Д / игра «Опиши картинку»

Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/ у: «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

(Валерия) Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

09 ноября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.

(Маргарита) К. Г. Н.

Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Киска – киска. Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие; Воспитывать сочувствие и желание помочь близким. Материалы: Игрушка — котенок, кукла Катя, ширма. Развитие речи (2 – 3)

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активировать речь. Материалы: иллюстрации к песенки.

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Варя) «След в след»

Цель: создание условий для закрепления навыка ходьбы друг за другом.

Работа

перед сном Д/И «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д/ У: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».

Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема: Найди такой же предмет Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках; учим различать цвет

Материалы: игрушки ёжик и грибы двух цветов.

Рисование (2 – 3)

Тема: Веточки для птички.

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. Материалы: альбомный лист, краски, салфетки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Люда.) «Игрушки по местам»

Цель: приучать детей к порядку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

10 ноября 2022

Утро Этюд «Мы птички»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/И «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Милана) Рассматривание птиц и их жилище.

Цель: продолжать знакомить детей с птицами.

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за грузовыми автомобилями.

Цели: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи.

«Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Варя) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Д/ и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Стол и кресло синего цвета.

Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали.

Материалы: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей.

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за грузовыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: С/р игра «Птицы»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птицы. Д/и «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Руслан)

Раскраски и трафареты по теме «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

11 ноября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»

Цель: учить детей анализировать по картине и называть различии. Д/ и: ««Парные картинки

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

(Валерия) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Собери картинку.

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материалы: Две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка.

Конструирование

Тема: Построим бутику для собачки.

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения, развивать игровые навыки.

Материалы: картинки,кубики.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Максим) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «До свиданья, птицы (совместно с родителями)

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных. Д/ у: «Колоколичик»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Саша) Н/п/ игра: «Найди, где животные спрятались?»

Цель: развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «До свиданья, птицы»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 06:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «До свиданья, птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД