Папки-передвижки

Календарно-тематический план в средней группе

Лукина Елена Владимировна
Календарно-тематический план в средней группе

Календарно-тематический план в средней группе на 2020-2021 уч. год

Месяц Тема Цель Итоговое мероприятие

1. Сентябрь «Я и детский сад.

Наша группа» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Экскурсия по детскому саду

Публикация «Календарно-тематический план в средней группе» размещена в разделах

(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

«Осень золотая» закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Чтение художественной литературы

«Во саду ли, в огороде» Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька). Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

«Мониторинг» Изучение уровня детей.

2. Октябрь «Грибы» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе и её дарах. Познакомить с растительностью леса- грибами, рассказать о их пользе и вреде.

Выставка детских работ «Грибы съедобные и не съедобные»

«Ягоды»

Дать детям обобщающее понятие «ягоды». Познакомить с названиями лесных и садовых ягод. Рассказать о пользе ягод для здоровья.

Выставка детских рисунков по теме.

«Хлеб всему голова» Формировать у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессией хлеборобов, их трудом. Расширять знания у детей о значении хлеба, как необходимого продукта для жизни человека. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. С/ролевая игра «Мы пекари»

«Деревья, кусты»

Учить различать деревья м кусты на участке.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Осенний праздник

3. Ноябрь «Игры и игрушки» Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Развитие у детей интереса к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре. Сюжетно- ролевые игры. Подвижные игры.

«В гостях у бабушки Федоры» Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Воспитывать бережное отношение к посуде. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости»

(сервировка стола)

«Мебель» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

«Одежда» «Обувь» Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по : сезонному признаку.

Воспитание бережного отношения к одежде. Дидактическая игра «Найди пару»

4. Декабрь «Транспорт» Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Сюжетно - ролевая игра по ПДД

«Зимушка-

зима» Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Выставка детского

творчества

«Зимушка-зима»

«Дикие животные»

«Лесные птицы» Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Драматизация

сказки

«Теремок»

Макет «Дикие животные»

Выставка детского творчества

«Села птичка на окошко» (лепка)

«Новый год» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник

5. Январь «Животные жарких стран и севера» Познакомить детей с животными жарких стран и севера. Сформировать знания о среде их обитания, с особенностями жизни, о питании. Д/и «Кто, где живет?»

Создание альбома «Животные жарких стран и Севера»

«К. И. Чуковский и его творчество» Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения автора. Вызвать желание запоминать и выразительно читать отрывки произведений Чуковского. Создание альбома «По сказкам К. И. Чуковского».

«Неделя детской книги» Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их творчеством.

Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах и прочтению книжек-малышек. Учить сопровождать чтение показом картинок, игрушек, персонажами настольного театра, игровыми действиями.

Познакомить с правилами обращения с книгой. Инсценировка сказки

«Репка»

6. Февраль «Я вырасту здоровым» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Коллективная работа

«Будем здоровы»

«Неделя безопасности» Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

Сюжетно дидактические и ролевые игры по ПДД

«Наша Армия родная» Дать детям представления о празднике «День защитника Отечества», продолжать знакомить с родами войск. Расширять представления детей о Российской армии, боевой технике. Формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Создание альбома «Наша Армия»

«Профессии» Формировать у детей представления о понятии Профессии. Понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к результатом труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей. Создание альбома «Профессии»

7. Март «Мама милая моя» Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие. Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Утренник посвященный празднику 8 марта.

Изготовление поздравительных открыток.

«Народная культура и традиции» Ознакомление детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства, с русским бытом и традициями. Развитие интереса к малому фольклорному жанру. Разучивание потешек.

Отгадывание загадок.

Чтение русских народных сказок.

«Весна пришла» Продолжать расширять представления детей о временах года – весне, сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Систематизировать представления о жизни животных весной, учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно – следственные связи. Д/игра «Времена года»

«Весна. Прилетели птицы» Расширять представления о весне и перелетных птицах. Знакомить с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить различать и узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе. Выставка детских работ по аппликации.

«Вестники весны»

8. Апрель «Домашние птицы»

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Создание альбома «Домашние птицы»

«Космос» Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Оформление альбома о космосе.

«Кто нас окружает. Домашние животные» Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оформление

фотоальбома

«Наши любимцы»

Создание макета «Домашние животные»

«Насекомые» Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», их внешний вид. Расширять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, о пользе и вреде для природы. Разрезные картинки

«Насекомые»

Оформление альбома «Насекомые нашей местности»

9. Май «День победы» Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Оформление папки-передвижки «День Победы»

«Цветы и травы» Закрепить знания детей о сезонных изменениях, которые происходят весной. Расширять знания детей о цветах и травах. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире. Выставка детских работ по рисованию

«Красивые цветы»

«Безопасность дома и на улице» Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире. Оформление альбома

«Безопасность дома и на улице»

«Морские обитатели» Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям. Выставка детских работ по рисованию

«Морские обитатели»

Оформление альбома

«Морские обитатели»

10. Июнь «Здравствуй, Лето» Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. праздник «Здравствуй, лето!».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД