Получи документы

Какого педагога ждет современный детский сад

Евдокия Сибирякова
Какого педагога ждет современный детский сад

Ведущую роль в развитии каждого ребенка играет воспитание. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональные требования к нему в современных условиях очень высоки. Своим трудом они выполняют социальный заказ общества - формирование всесторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Требования общества к личности педагога наше отражение в работах педагогов Луначарского, Крупской, Макаренко. Они показали, что осуществление задач воспитания возможно лишь в том случае, если педагог сам понимает стоящее перед обществом задачи. Сама деятельность воспитателя детского сада, всегда имеет нравственный результат: знания, нравственный облик детей, их убеждения, мировоззрение – все это определяется идейной направленностью личности педагога.

Публикация «Какого педагога ждет современный детский сад» размещена в разделах

Бурная социально-экономическая и политическая жизнь России на пороге 21века обнаружили проблемы не только экономического и политического характера, но и социального. Одна из них - проблема воспитания и обучения детей в современных постоянно изменяющихся условиях. Трудно не согласиться с мнением многих ученых: современным детям нужны современные педагоги. Происходящие в нашей стране изменения обострили противоречия между потребностью в новых образовательных учреждениях, первыми шагами в организации работы инновационных и альтернативных учреждений и негативностью педагогов и администрации к их реализации. Это противоречие в свою очередь рождает новые противоречия:

- между стремлением к гуманизации педпроцесса и традициями авторитетной школы

- между новыми целями и прежними методами и формы работы

- между убежденностью в эффективности гуманистических идей и способами их реализации на практике

- между желанием работать по новому и неподготовленностью педагогов к работе в инновационных и экспериментальных условиях и другие

Эта проблема осложняется психологической и практической негативностью педагога активно включается процесс самосовершенствования, повышения уровня своей профессиональной подготовки, соответствующего его индивидуальным особенностям, его квалификации, трудовому стажу. Другая причина – недостаточная теоретическая и практическая разнообразность системы послевузовской подготовки педагога в новых условиях.

Чтобы стать современным профессионалом – педагогом, важно научиться понимать душу ребенка, его потребности, угадывать его желания, проникаться его психоэмоциональным состоянием. Умение понимать другого зависит от умения педагога понимать самого себя, осознавать свое я, принимать самого себя, от его способности к самоосмыслению, способности отдавать чужому бытию как важнейшему условия понимания других – своих воспитанников и коллег. Он должен постоянно развивать и углублять свои знания – без этого педагог постепенно утрачивает ведущую профессиональную способность – педагогическое мастерство. Дальнейшее образование специалистов осуществляется в системе повышения квалификации, которая выстраивается на основе концепции непрерывного образования. Самообразовательная деятельность педагога проходит осознанно, целенаправленно, планомерно и способствует повышению педагогического мастерства. Педагогическое самообразование не является личным делом педагога, а имеет государственное значение.

Таким образом, становление педагога продолжается на протяжении всей его трудовой жизни. Постоянная внутренняя активность и стремление к самоусовершенствованию – наиболее существенная сторона педагогической деятельности, определяющая творческую направленность педагога.

Публикации по теме:

День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!»День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!» Предварительная работа. 1. Оформить выставки детских рисунков и поделок, фотографий. 2. Подготовить информацию о меню в детском саду. 3.

Дидактическое пособие «С какого дерева листок»Дидактическое пособие «С какого дерева листок» Цель игры:развивать навык счета в пределах 10; формировать логическое мышление; совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?»Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?» Весёлое летнее настроение мы создаем сами, а вернее дети! Вот такое развлечение прошло в нашем детском саду. Хочется сказать спасибо ведущей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес» Интегрированное занятие в старшей группе Тема «Нас ждет осенний лес» Цель: Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи • Актуализация.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» .

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения. Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе» Подготовили: ПодставкинаН.

Логопедическое развлечение «Дед Мороз ждет гостей» Цель: Создать благоприятный климат для предстоящего праздника. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать воображение,.

Новогодний сценарий для средней группы «Снегурочка ждет гостей» Новогодний сценарий для средней группы «Снегурочка ждет гостей» Составила: Воспитатель Судакова З. А. Участники праздника:.

Фотоотчёт «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Фотоотчёт «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Я. Аким Новый год и Рождество - это праздники детства,.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета радость?» Антонова Екатерина Викторовна. Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Развитие художественных способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Какого педагога ждет современный детский сад
Опубликовано: 4 января 2016 в 16:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какого педагога ждет современный детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Сибирякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД