МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Ильмира Халикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение составлять слова из букв;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

- закрепить свойства воздуха;

развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое

путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями; буквы.

раздаточный материал: математические наборы и для звукового анализа на каждого воспитанника; гуашь, кисточки. Рисование «Инопланетянин»

Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе, игровая ситуация, физминутка, встреча с Инопланетянином, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Вместе с детьми сидим на паласе и рассматриваем книгу про Космос.

(у всех на груди прикреплены звёздочки разных цветов)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть на небе?

Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.

Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в космосе?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?

Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.

В. : как назывался его космический корабль, кто помнит (Восток)

В. : Кто расскажет стихотворение про первого космонавта?

Юрий Гагарин ( Автор: В. Степанов)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Космонавт ( Автор: В. Степанов)

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. : Ребята, к нам сегодня принесли космический ящик, а в нём письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».

- Ну что, интересно, что же это за планета?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: (хором) : – Ракета.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету? (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).

Игра собери ракету

В. : Ребята, обратите внимание, перед вами разные строительные материалы (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).

(столы прономерованы)

У вас у всех на груди есть звездочки, и всех они разных цветов.

У нас получится три команды по цветам звездочек : синие,красные и жёлтые.

Каждая команда строит себе ракету в течение минуты. Время пошло. Дети выполняют задание. Ракеты готовы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Мы сейчас полетим на ракете. Все садимся на свои стульчики!

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: приготовились, считаем от 1 до 20. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

«Зарядка ума: - Ребята, какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Как называется профессия, которая изучает звезды?

- Что короче месяц или год?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

-Назовите нашу страну и её столицу?

-Как зовут нашего президента?

- Назовите соседей числа 12, 7, 15, 10, 8, 3.9 (спрашиваю поименно)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, в открытом космосе есть воздух?

Дети: нет

Опыт «Где спрятался воздух?»

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим). Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

- Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

- Какой сейчас можно сделать вывод?

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

В космосе нам воздуха нужно будет очень много!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Все пакеты положили на стол. Садимся. Команда готова! Сели ровно, спинки прямые, ноги вместе. Взлетаем! Приготовились, закрываем глаза,начинаем отсчет. (считаем до 10 и обратно от10 до 0). –ПУСК!

Раздается звук ракеты.

Воспитатель: Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?

- Ребята, а какие планеты вы знаете? (перечисляют). Все вместе перечислим.

А. Хайт

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А мы с вами пролетаем мимо планеты Меркурий. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своей планеты. Давайте поможем им вернуться домой.

Посмотрите на картинки, здесь изображены планеты: Марс, Земля, Венера – со слоговыми схемами.

Встали за свои столы (по цветам, на столе картинки.

-Посмотрите на картинки (дождь,спутник, солнце,комета, лунаход, космонавт, инопланетянин) определите количество слогов.

-Что разместили на Марсе? На Земле? На Венере?

Какая картинка осталось не задействована? (инопланетянин) Почему?

(для него нет слоговой схемы)

А сколько слогов в этом слове( 6 слогов, если затрудняются, то прохлопать совместно)

Воспитатель: Молодцы, летим дальше.

Появляется инопланетянин. (на экране)

Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты.

Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те.

Спа-си-бо, что при-ле-те-ли!

Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз,

но за-брать е-го вы смо-же-те,

ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я,

ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?

Дети: Да

Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.

Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.

Дети: Марс.

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.

-Ой, ребята, что это? Я разобрала лишь некоторые слова. Давайте вместе попробуем.

-корабль, на, летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)

-Ребята, что мы составили? (предложение)

- Что такое предложение? (в предложении есть смысл; слова в предложении связаны по смыслу друг с другом)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, какое следующее задание

Ребята, следующее задание называется «Звуковые домики». На чём мы с вами прилетели на Марс? К этому слову нам нужно составить звуковую схему.

(на мольберте с картинкой оформляем звуковую схему)

-Назовите первый звук в слове: ракета? (Р)

-Какой это звук? (согл, тв., звонк)

-Каким цветом обозначим? (синим)

-Назовите следующий звук (А)

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

-Назовите следующий звук (КЬ)

-Какой он? (согл, мягк, глух)

-Каким цветом обозначим его (зеленым)

-Назовите следующий звук… (Э)

-Это звук… (гласный)

-На схеме обозачаем (красным)

-Назовите следующий звук (Т)

-Какой это звук? (согл, тв, глух)

- И последний звук в слове? (А)

-Какой он? (гласн)

-Какой поставим квадратик? (красный)

- Мы составили звуковую схему к слову: «ракета». Сколько всего звуков в этом слове? (6)

-Сколько согласных? (3)

-Сколько гласных? (3)

- А сколько слогов в этом слове? (3)

-А какое знаем правило? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Молодцы! И теперь нам надо выполнить последнее задание.

Здесь нам нужно решить математические задания.

В. : На столе лежат звездочки двух цветов. Кто из вас сможет составить задачу! На сложение и вычитание. Мы разделимся на две команды, девочки придумают про сложение, а мальчики на вычитание.

Марсианин. : Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись

со все-ми за-да- ни-я-ми.

Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и

со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти.

Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз.

От-кро-ете, ког-да при-ле-ти-те до-мой!

Отдает коробку с сюрпризом воспитателю.

Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.

Дети: До свидания!

Звучит космическая музыка

Ракета заправлена и мы можем вернуться на нашу планету,в наш детский сад. Нам нужно отсчитать от 10 и обратно.

Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

что за планета, скажите, ребята!

.

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. С какой планеты были инопланетяне? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, а давайте мы с вами нарисуем инопланетян, которые живут на других планетах. Отправим им наши рисунки и, может быть, они тоже пригласят нас в гости.

Воспитатель: на столе лежат смайлики. Кому было легко ребята возьмите смайлик, который улыбается. Кому было тяжело, возьмите не улыбающийся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 07:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД