Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Помощники Буратино»

Москалева Елена Александровна
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Помощники Буратино»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание цифр от 1 до 20; повторить прямой и обратный счёт;

- закреплять умение называть чётные и нечётные числа;

- закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-закреплять умение различать основные цвета и называть геометрические фигуры;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Помощники Буратино“» размещена в разделах

- совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- закреплять навык ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умения рисовать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать наблюдательность;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: изучение программного материала в течение года ; чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» .

Демонстрационный материал и оборудование: письмо; волшебная палочка; фигурки со сказочными героями; часы; линейка; карточки с числами от 1 до 10; знаки сравнения; арифметические знаки; картинки с примерами; дерево; мешочек с геометрическими фигурами разных цветов; ремешки 3 штуки; монеты 5 штук; синяя ткань; магнитная доска.

Раздаточный материал: простой карандаш, ручка, тетрадь в клетку, альбомный лист, набор карандашей на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вот собрался наш утренний круг.

Руку дал другу друг.

«Доброе утро» - скажем все вместе.

На соседа посмотрим, все ли на месте?

«Доброе утро» - скажем гостям.

Рады мы, что вы пришли к нам!

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку.

У отца сыночек странный необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Это письмо написал нам Буратино. Сейчас я вам прочту письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие, дети, злой Карабас - Барабас отнял у меня золотой ключик, но обещал вернуть ключик, если я выполню все задания и отвечу на вопросы. Я слышал, что вы скоро пойдёте в школу и умеете решать примеры и задачи. Помогите, пожалуйста, мне выполнить все задания».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Пришло время отправиться в сказку и помочь Буратино.

Чтобы быстрее добраться, нам надо набрать скорость. Давайте посчитаем прямым счётом от 1 до 20. (Дети считают прямым счётом от 1 до 20)

Воспитатель: Очень уж быстро с вами набрали скорость, давайте снизим её и посчитаем обратным счётом от 20 до 1. (Дети считают обратным счётом от 20 до 1).

Что - то не получается. Нам поможет волшебная палочка. Приготовились.

Закрываем глаза.

Взмахом палочки волшебной.

Я чудесный мир открою.

Вместе мы перенесёмся.

В гости к сказочным героям!

Вот мы и попали в сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино».

А вот и первое задание, которое приготовила вам хитрая лиса Алиса. Нам нужно пройти через болото. У нас вот такие дощечки давайте из них сделаем мостик. На дощечках написаны цифры. Их нужно поставить по порядку от 1 до 10 и назвать соседей тех чисел, которые вы поставили. И ещё нам нужно назвать четные и нечётные числа.

Дети расставляют цифры по порядку, называют соседей числа и называют чётные и нечетные числа

Молодцы. Следующее задание нам приготовил кот Базилио. Кот Базилио слепой. Давайте ему подскажем узнать какое сейчас время суток. Как вы думаете?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Правильно. А как называются часы, которые будят нас по утрам?

Дети: Будильник.

Воспитатель: Как называются часы, которые висят на стене?

Дети: Настенные.

Воспитатель: Как называются часы, которые носят на руке?

Дети: Наручные.

Воспитатель: Как называются часы, которые наполнены песком?

Дети: Песочные.

Воспитатель: Выставите 7:00 часов, 11: 00, 9: 00.

Дети выставляют время на часах.

Воспитатель: А сколько дней в недели?

Дети: Семь.

Воспитатель: Давайте перечислим все дни недели.

Дети: Понедельник, вторник и. т. д.

Воспитатель: Какие дни считаются выходными днями?

Дети: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: После среды, какой идёт день?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели по счёту шестой?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Молодцы! Оправляемся дальше. Следующее задание нам приготовила черепаха Тортилла. Она забыла знаки сравнения. Давайте поможем ей и назовём знаки сравнения.

Дети: Знак больше, меньше, равно.

Воспитатель: Давайте поставим знаки сравнения (Дети выполняют задание)

Молодцы! С заданием справились. Отправляемся дальше.

Дети, посмотрите какой грустный Артемон. У Артемона был ошейник длиной 20см. Он его потерял. Давайте поможем найти ошейник. С помощью чего мы будем измерять длину ошейника?

Дети: С помощью линейки. (Дети линейкой находят нужную длину ошейника)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте отдадим ошейник Артемону. А сейчас предлагаю размяться. Встаём в круг.

Физическая минутка.

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель :Отправляемся дальше. Следующее задание от Пьерро. Он расстроен из- за того, что не может решить примеры. Давайте ему поможем. Какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: А сейчас приступаем к решению примеров. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Дети, а может Карабас – Барабас золотой ключик спрятал под деревом? Давайте поищем под деревом.

Дети ищут золотой ключик под деревом.

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь ещё что – то есть?

Какой - то мешочек? Что на нём нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, называют фигуру и её цвет.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть геометрическая фигура. Обратите внимание, на стульях тоже есть фигуры. Давайте найдём свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, давайте, вспомним, кто помогал учиться Буратино?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Давайте вспомним правила, как надо вести себя за столом.

Ты, сиди спокойно и веди себя….

Дети: Достойно.

Воспитатель: Стол – это не кровать и на нём нельзя…

Дети: Лежать

Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, а только руку …

Дети: Подними.

Воспитатель: Молодцы! Дети, Мальвина для вас приготовила задачу.

Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Правильно! Слушайте задачу.

Буратино нашёл пять монет, а потом ещё две. Сколько монет всего нашёл Буратино? Как запишем решение?

Дети: Пять плюс два равно семь.

Дети записывают решение в тетради. Один ребёнок у доски.

Воспитатель: Дети, Мальвина для вас приготовила графический диктант.

Приготовьте тетрадь в клетку и простой карандаш.

Графический диктант.

Отступили 5 клеток сверху и 5 клеток влево. Поставьте точку.

1клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 8 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 12влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Молодцы. Теперь у Буратино есть ключик. Вам понравились задания от Мальвины?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать картину для Мальвины. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний.

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

У-У-У! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять.

И движенья выполнять.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и фломастеры.

Нарисуем облако в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу дом.

В верхнем левом углу солнце.

В правом нижнем углу грибы.

А в середине – цветок.

У всех получилось? Молодцы! А сейчас переверните лист и попишите в правом нижнем углу своё имя, чтобы Мальвина знала, кто ей подарил картину. Молодцы со всеми заданиями справились. Помогли Буратино, А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит слова.

Взмахом палочки волшебной.

Мир чудесный закрывается.

И герои сказки

С нами прощаются.

Итог

Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были?

Кому помогали? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Помощники Буратино»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 09:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Помощники Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД