Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению» (6 фото)

Татьяна Фатеева
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»

Итоговое занятие для детей средней группы : «Помоги растению».

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Программные задачи:

• Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление).

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей средней группы „Помоги растению“» размещена в разделах

Оборудование: растения, ростовой цветок, искусственный цветок с гнущимися листьями и стеблем, лейка, лопатки, доска, элементы растения, запись музыки (Алексей Рыбник лирическая тема-2, предметы для игры (лейка, лопатка, земля, вода, кашпо, бутерброд, книга, карандаш, игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам настроиться на работу.

Тренинг «Заряд бодрости».

Воспитатель: Представьте, что вы попали в сказочную страну, в которой есть волшебная поляна и на этой поляне растут вот такие красивые, огромные, сказочные цветы (дети встают вокруг ростового цветка и выполняют движения вместе с воспитателем)

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Наклоняются к цветку и делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, а теперь он заболел, завял и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. Я предлагаю поиграть в игру: «Что необходимо растению для роста

У меня на столе лежат предметы, одни помогут в уходе за растением, а другие окажутся бесполезными для ухода и роста растения. Выберем из них подходящие для нашего цветка…

(земля, кашпо, вода, бутерброд, игрушка, карандаш, лопаточка, книга)

А еще ребята, что необходимо для роста растению? (солнце, воздух и тепло). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению Карлсон под ведром было неуютно, и он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: Запомнил, запомнил, а еще хочу показать, как я рыхлил свой цветок (сильно рыхлит руками, земля высыпается из горшка).

Воспитатель: остановись Карлсон, так нельзя рыхлить цветок. Ребята как вы думаете почему нельзя таким образом рыхлить растение? (можно повредить корень и растение погибнет). Сейчас мы с ребятами покажем, как нужно рыхлить растения (дети подходят к столу, где находятся цветы и лопатки и рыхлят почву в цветочных кашпо). Ребята, а для чего мы рыхлим почву? (чтобы земля дышала)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами

Карлсон: А, ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: Как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребё нок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»
Фото «Помоги растению»
Конспект итогового занятия для детей средней группы - фото
Фото №1 Итоговое занятие для детей Фото №2 Средняя группа средней группы Помоги растению Фото №3 Возрастная группа средняя группа лет Программные задачи Рассказать о строении цветка стебель листья бутон
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5» Цель: Учить соотносить изображение цифры с количеством счётных палочек. Обучающие задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 5; 2. Знать.

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Логвинова Оксана Николаевна Цель: создание.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: - Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 06:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД