Папки-передвижки

Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе

Светлана Рабинчук
Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе

Итоговое занятие по разделу

«Социальный мир».

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, про-фессии, эмоции).

2. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Итоговое занятие по разделу „Социальный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Буратино. Он собирается идти в школу, но ещё не совсем готов. Многого он не знает и не понимает и хочет, чтобы вы ему помогли. Для начала давайте поздороваемся с Буратино и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём).

- А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.

2. Беседа о различиях и сходстве людей.

- Посмотрите, Буратино нам что-то принёс (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций).

- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верх-нюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмот-рели?

- Как одним словом можно сказать – кто это? (люди).

- Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные).

- Ну, почему разные, вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии).

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).

- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).

- В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).

- Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка)

- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)

- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)

- Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя).

- Молодцы, садитесь.

- Имя, ребята, есть у каждого человека, но имя это не просто слово, на которое от-зывается человек, имя – это волшебное зеркало, которое может рассказать нам о человеке. Я сейчас буду называть ваши имена, и тот, чьё имя я назову, должен сесть на трон и надеть корону. Потому что – это великая честь и гордость – назы-ваться именем.

3. Релаксация «Солнечный зайчик».

- ребята, с нами пришёл поиграть солнечный зайчик, он заглянул вам в глаза – за-кройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щёчках, подбородке. Аккуратно поглаживайте его, чтобы не спугнуть: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

4. Эмоции человека.

- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).

-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).

- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть).

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнако-мые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх).

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).

- Буратино предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам Бу-ратино, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.

(море волнуется раз, …. эмоция страха замри)

- Молодцы, теперь Буратино запомнил все эмоции.

5. Беседа о семье и родственных отношениях.

- А в рюкзаке у Буратино что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)

- Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)

- Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)

- Кого можно назвать членом семьи?

Д/игра «Кто кому кто?»

- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же род-ственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»… Этот конверт со словами мы положим Буратино в рюкзак.

6. Вежливость и дружба.

- Да у Буратино ещё какая-то открытка. Что же там написано? (читаю стихотворе-ние про Любочку).

- Понравилась вам девочка? (нет).

- Почему? А мне кажется хорошая девочка, всё правильно делает. А что она делала неправильно? (не помогла маме, не уступила место бабушке).

- А стали бы вы дружить с такой девочкой? (нет).

- Вот и Буратино Люба не понравилась, и дружить он с ней не хочет, а каким дол-жен быть друг он не знает. Поможем?

- Давайте мы для него соберём ожерелье дружбы. Каждый из вас нанизывая свою бусинку будет говорить каким должен быть друг. (уважать старших, помогать лю-дям, уметь играть с детьми)

- Подарим наше ожерелье дружбы Буратино, чтобы он сумел найти себе верных друзей.

7. Итог занятия.

- Вы помогли Буратино, рассказали, что люди все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу).

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов. План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2014 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД