Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе «Помощь зайчику»

Ирина Ховендей
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе «Помощь зайчику»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке

во второй младшей группе

Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных и сенсорных процессов и способностей; включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Дифференцировать основные цвета.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе „Помощь зайчику“» размещена в разделах

Закреплять умение в счёте до 5-ти.

Классифицировать объекты по ширине и высоте.

Закрепить и повторить назначение сигналов светофора.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающие:

Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную).

Развивать в речи соответствующие программе математические понятия.

Развивать мелкую моторику рук и техническое умение работы с пластилином.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Воспитывать аккуратно выполнять свою работу

Интеграция областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, практический

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Мольберт 2 штук; зайчик с корзиной; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); треугольная, круглая, квадратная коробки; блоки Дьенеша; полоска широкая, узкая, длинная, короткая; цветочная поляна с бабочками; цифры от 1 до 5; 3 одинаковых круга красного, желтого и зеленого цветов; пластилин красного, желтого, зеленого цветов; светофор из белого картона; влажные салфетки; доски для лепки.

Планируемые результаты:

• различать и называть геометрические фигуры

• различать основные цвета

• показать и называть цифры от 1 до 5

• общается в диалоге с воспитателем

• принимает активное участие в продуктивной деятельности

• проявляет активность при выполнении движений

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь поприветствуем друг друга.

Сюжетный момент.

- Ребята к нам ещё кто-то должен прийти в гости. Он лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик)

- Правильно, это зайчик!

- Здравствуйте, ребята! – (зайчик с корзинкой). (Дети здороваются.)

- Что-то случилось с зайчиком, он у нас чуть-чуть грустит. Ребята, может спросим, что случилось с зайчиком? (Да)

- Зайчик, расскажи нам, что случилось?

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу есть лесной детский сад для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому лесные зверята прислали зайчика к нам за помощью. (Задания в корзине)

- Ну что, ребята, поможем? (Да) Зайчик принес с собой задания чтобы мы помогли ему.

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Кто это? (Круг.)

- Молодцы ребята, это круг. (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске и попросить описать геометрическую фигуру, и прикрепить на доску)

-Следующая загадка, будьте внимательны!

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? (Квадрат)

- Молодцы ребята, это квадрат. (Вызвать ребенка и попросить прикрепить фигуру на доску)

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Кто же он? (Треугольник)

(Вызвать ребенка и попросить прикрепить фигуру на доску)

- Ребята, какие вы молодцы, а в корзине остались еще геометрические фигуры, помогите зайчику. (Дети называют и прикрепляют овал и прямоугольник на доску.)

- Ребята, а каким одним словом мы можем их называть? (Геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Игра «Найди где чей домик?»

- Ребята, у зайчика еще есть задания для вас. Поможем зайчику? (Да) В лесном детском саду все геометрические фигуры перепутались, зайчик просит их собрать по форме и цвету. (Домик круга желтого цвета, домик квадрата синего цвета, домик треугольника красного цвета) ( Блоки Дьенеша: круг желтого цвета, треугольник красный, квадрат синий)

- Ребята, по очереди подходите к столу, возьмите одну геометрическую фигуру и положите в подходящий ему домик.

- Молодцы, у нас все получилось, и зайчик говорит нам спасибо.

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз «Цветочек»

Вдох, выдох у цветочной поляны.

Спал цветок (закрывают глазки и глубоко вздохнуть)

И вдруг проснулся

(движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Больше спать не захотел (много-много раз моргнуть)

Встрепенулся, потянулся (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Взвился вверх и полетел (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- У зайчика следующее задание для нас. Угадайте ребята, кто это? (Бабочка) Правильно это бабочка

- На цветочную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (Одна)

- Покажите цифру 1

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек? (Две)

- Покажите цифру 2.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало? (Три)

- Покажите цифру 3. (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

- Ребята, сколько теперь стало бабочек? (Пять)

- Покажите цифру 5. (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.)

- Молодцы, мы все справились.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так и вот так, и ушами шевелит,

Вот так и вот так, и ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть,

Вот так и вот так — надо лапочки погреть,

Вот так и вот так — надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять — надо зайке поскакать,

Вот так и вот так — надо зайке поскакать,

Вот так и вот так — надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Задание №3. «Полоски».

- Ребята зайчик говорит, что в корзине еще есть задание. Посмотрим, что там? (Да)

- Что это ребята? (Полоски) Правильно это полоски. Сколько их? (Три)

(Полоски прикрепить на мольберт)

- Полоски они какие? (Разные) Да правильно, разные.

- Эта какая полоска? (Описать каждую полоску)

- Молодцы ребята. А как вы думаете мы справились? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Добрый жук»

Туки туки туки тук (Стучать кулаками)

Прилетел к нам добрый жук (Соединить большие пальчики и лететь)

Он кружился и кружился (Указательными пальцами покрутить)

Приземлился прямо в лоб (Показать на лоб)

(А мой добрый жук приземлился в цветочную поляну и будет вам помогать и подсказывать)

Задание №4. «Светофор»

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, зайчик говорит, что мы все молодцы и справились, и ему пора уже в лесной детский сад, но он боится переходить дорогу? А чтоб безопасно перейти дорогу зайчику что поможет? (Светофор)

- Молодцы, светофор поможет перейти дорогу.

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним. (Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)

- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

- Ребята, давайте сделаем светофор из пластилина и подарим зайчику, чтоб он показал и рассказал своим лесным друзьям про светофор, только будьте внимательны, правильно располагайте цвета, в соответствии с сигналами светофора.

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал. В благодарность он принёс вам угощение, а угощение вам зайчик положил в волшебный пенек. Давайте скажем зайчику, до свидания!

- Ребята, а вам понравился наш лесной друг? (Да)

- Какие задания вам больше всего понравились? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, мы справились с заданиями и помогли ли мы зайчику? (Да)

- Вы замечательно проработали и сделали доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе «Помощь зайчику»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе «Помощь зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ховендей на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД