Лучший педагог года

Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Путешествие по временам года»

Новицкая Екатерина Александровна
Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.

Публикация «Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремлённость, настойчивость.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать произведения фольклора.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность мордовского костюма, умение включаться в игровую ситуацию.

Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:ручьи, скворечник, сосулька, пейзаж.

Предварительная работа: беседы о временах года, заучивание стихотворений «Времена года», примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года

Материалы и оборудование: Воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, игрушки Мишка и Зайка, разрезные картинки «Первоцветы», картинка пешеходный переход, письмо от девочки Маши, карта.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приёмы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.

Словесный: организационный момент, чтение стихов,беседа, игра.

Наглядный: рассматривание изображения, муляжи овощей и фруктов.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Место проведения: групповое помещение.

Ход ООД:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

Мы на место все вернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я её не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано?

В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»

В: Здесь есть карта, которая поможет нам пройти волшебный лес испытаний.

Основная часть

1 испытание - красный луч:

В: Вот и первая метка, смотрите какая необычная картина, в ней что-то не так. Художник, что-то спутал. Но перед тем чтобы мы назвали ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А затем какое будет? А после него? А потом?

А сейчас внимательно рассмотрите картину и скажите мне, пожалуйста, какое время года нарисовано на картинке? (Лето). Правильно, ещё немножко времени пройдёт и настанет лето. А почему вы так решили? (ответы детей)

• Летом нельзя слепить снеговика, потому что снега нет.

• Летом никто не носит куртки, поэтому что душно, жарко, одевают лёгкую одежду.

• Листья на деревьях летом зелёные (на картине листики жёлтые, яблоки весят)

• На озере лед, летом их не бывает, лед бывает зимой.

В: Верно дети, все ошибки нашли, вы заслужили сказочный лучик и отпрявшемся дальше.

2 испытание - оранжевый луч:

- Дети, а вот и второе метка. Мы с вами знаем что наступила весна, и она желает показать, какие симпатичные в этом году первоцветы. Она раскрасила их, но «ЗИМА» не желала, чтобы показывались первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, соединим кусочки, составим цельную фотографию первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.

В: Какие прекрасные цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это вы получаете ещё один луч.

3 испытание - жёлтый луч:

Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается сажать на своём огороде разные овощи, а Мишка в своём саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш волшебный лучик.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

(Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.)

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

В: Все верно сказали, теперь мы знаем что будут расти Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием вы справились, за это вы получаете жёлтый луч и мы идем дальше по нашей тропинке на карте.

4 испытание - синий луч:

В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.

Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?

Физминутка «Бабочки»

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками - крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идём дальше.

5 испытание зелёный луч:

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как весёлый вертолёт, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пёстрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.

6 испытание фиолетовый луч:

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.

В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.

В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зелёный сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

Заключительная часть

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?

Д: они похожи на радугу

В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!

(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)

Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

Ну а наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

В какие времена года мы с вами путешествовали?

В какие игры мы с вами играли?

А что вам больше всего понравилось?

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы… .

Замечательно отгадывали загадки… .

Внимательно слушали… .

О чем мы с вами разговаривали на занятии?

Что для вас было самым сложным?

Рефлексия «Смайлик».

(Дети и воспитатель подходят к мольберту со смайликами).

-Мне понравилось наше путешествие по временам года, поэтому я прикрепила весёлый смайлик.

-Молодцы, наше путешествие окончено, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Выводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группеВыводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группе "Педагогическая диагностика" индивидуального развития ребенка 6-7 лет в подготовительной группе детского сада. Автор: Н. В. Верещагина. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Новицкая Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД