МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию зрительного восприятия «История про мышек»

Екатерина Чуканова
Открытое занятие по развитию зрительного восприятия «История про мышек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

Тифлопедагогика

«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А. И. Алексеева

Конспект открытого занятия :

«История про мышек»

Составила и провела:

учитель-дефектолог

Чуканова Е. Ю.

2022 г.

НАИМЕНОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ : «История про мышек»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 16 НОЯБРЯ 2022 г. 10:15 ч.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 20 минут.

УЧАСТНИКИ: группы № 2

Публикация «Открытое занятие по развитию зрительного восприятия „История про мышек“» размещена в разделах

МЕРОПРИЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Чуканова Екатерина

Юрьевна

учитель-дефектолог

Цель: учить детей соблюдать правила по вербальной инструкции педагога с выполнением кинезиотерапевтических упражнений, подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания истории.

Задачи:

-Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;

-формировать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе озвучивания истории;

-развивать последовательную моторную программу;

- развивать общую и пальцевой праксис;

-развивать познавательный интерес;

-стимулировать ситуативно-личностное общение детей с другими

участниками коммуникации;

-развивать слухо- рече- двигательную координацию.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; выполнение спортивных элементов, пальчиковой и зрительной гимнастики.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: МР3 проигрыватель, флешка с музыкой, настенное панно «Дерево» с листочками разного цвета, учебный стол, сенсорные полусферы, музыкальные инструменты, бросовый материал: коробка, пластиковая бутылка, суши-палочки, бумага, целлофан, вата, гофрированный картон, орехи, семечки; картинный материал; глубокие и плоские тарелки по количеству детей; мешочек с орешками.

Ход занятия : «История про мышек»

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, мы расскажем нашим гостям истою. Про мышек, которая случилась в осеннем лесу.

Прежде чем начать, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются, сопровождая речь взрослого жестом приветствия)

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Найдите правильную картинку на столе и покажите ее всем.

(Дети поочереди выполняют показ правильной картинки)

Посмотрите на наше деревце, с него падают листочки, их надо собрать и вернуть дереву, чтобы до первых морозов оно сильно не замерзло.

(работа с настенным панно «Дерево»)

Осенью всегда с деревьев падают листочки, покажите, как они падают?

А как они кружатся?

А как дождик капает осенью с неба?

(Дети показывают действия в соответствии с называемым вопросом).

Посмотрите на наше дерево, с него тоже все листочки упали, давайте соберем их и вернем дереву, чтобы оно не замерзло до зимы (действия с настенным панно и листьями из фетра, под музыкальное сопровождение)

А сейчас, присаживайтесь за стол, посмотрите, как много предметов лежит на нем, они нам все пригодятся, кода будем рассказывать интересную историю.

Мы, начинаем:

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(показывают жестом мышек, бег, холод, стучат пальчиками по барабану или коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(на дереве с помощью липучек приклеивают снежинки, ударяют палочкой по металлофону или бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(по инструкции педагога называемые дети, подбрасывают и сдувают вату с ладони, ударяют по треугольнику)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

(по инструкции педагога дети закрывают глазки, жестами изображают мышек, кушать)

Давайте с Вами немножко подвигаемся и побудем маленькими мышками, становитесь на кочки, приготовьте свои ручки, слушайте внимательно, делайте старательно.

Игра на сенсорных полусферах.

Быстро пробегают мышки, возле падающей шишки

(дети стоят на кочках, жестом показывая мышек)

Вот почуяли беду, сразу спрятались в нору

(закрывают глазки ладонями)

Осторожно выглянули, шею свою вытянули

(открывают глазки и вытягивают шеи)

Нет лисы! Нет кота!

(показывают жестом зверей)

Ах, какая красота!

(качаясь, хлопают в ладоши)

Какие шустрые у нас мышки, давайте дальше узнаем, что происходило в норках.

Пришли мышки в свои норки, (дети произносят «пи-пи-пи» садятся на свои места)

стали перед едой лапки свои мыть (дети показывают, как моют лапки,

пригладили свои бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого,

Разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам,

«побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев).

А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет).

Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот,

и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими.

(постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа).

Мышки грызли орешки,

(показывают жест кушать, стучат деревянными ложками)

Грызли семечки

(показывают жест кушать, проводят палочкой по деревянной расческе)

И устраивали себе из соломы тёплые домики.

(показывают жестом дом, шуршат пакетом и бумагой)

Особенно они любили лакомиться маленькими орешками.

(по инструкции педагога, называемые дети показывают жест кушать, проводят палочкой по гофрированной бумаге)

Но так как мышки были непоседливыми и очень шустрыми, когда они ели вся еда перемешивалась.

Посмотрите на эти мисочки там все орешки и зернышки смешались и надо помочь мышатам разложить их по разным тарелочкам.

В одну - орехи, в другую – семечки.

(дети выполняют сортировочные действия с данными продуктами).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(по инструкции педагога называемые дети побрасывают вату и дуют в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(улыбаются, ударяют палочкой по металлофону)

А сейчас давайте немножко потанцуем, превратимся в мышек и покажем нашим гостям, как мы умеем веселиться.

Танец «Пяточка - носочек»

-Какие вы молодцы, всё умеете, всё знаете, но мышки ещё хотят с вами поиграть, называется игра заколдованные картинки, посмотрите внимательно на карточки, и скажите, что же спрятано на них за деревьями и ветками?

(ответы детей).

-Скажите, есть ли что похожее на это (дефектолог показывает картинку) в нашем лесу?

(ответы детей).

-Молодцы, как легко со всеми заданиями вы сегодня справились.

-Понравилась Вам история про мышек? (ответы детей)

- Мне очень приятно, что Вы сегодня ко мне и к мышкам пришли, а теперь пришла

пора прощаться, но вы уйдёте не с пустыми руками; сюрпризы от мышек вы найдете в чудесном мешочке (дети достают орешки со сгущёнкой, это подарочки от мышек.

До свидания ребята, до новых встреч!

Танец под музыкальную композицию «пока-пока».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию зрительного восприятия «История про мышек»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию зрительного восприятия «История про мышек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД