Получи документы

Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ

Алена Цыганкова
Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ

Актуальность проекта.

Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Проблема.

Публикация «Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

У детей с ОВЗ (с проблемами речевого развития) игровые действия в театрализованной деятельности часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи.

Чтобы помочь детям в преодолении этих проблем и достичь лучших результатов в обучении и воспитании, я решила уделить особое внимание театрализованной деятельности (театрализации сказок).

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель – логопед.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цели и задачи проекта.

Цель: апробирование и применение инновационных технологий в работе по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической работе логопеда с детьми с ОВЗ и внедрение их в образовательный процесс детского сада.

Предполагаемые результаты:

Я предполагаю, что использование инновационных технологий обучения значительно повысят интерес детей к образовательному процессу и повысят уровень формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

В соответствии с целью и предполагаемыми результатами я поставила следующие задачи:

1. Использовать инновационные технологии в коррекционно – логопедической работе по формирование связной речи у детей с ОВЗ.

2. Создать предметно – развивающую среду по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

3. Привлечь родителей к процессу развития связной речи, повысить их педагогическую компетентность.

4. В ходе проекта проверить успешность применения инновационных технологий в работе по развитию связной речи.

Этапы работы.

Подготовительный этап работы.

Подбор произведения, приобретение тико-конструктора, подбор музыкального сопровождения, создание презентации.

Основной этап.

1. Ознакомление с произведением, распределение ролей (обсуждение характера каждого героя).

2. Обогащение словаря по данной и смежным темам, формирование грамматических навыков.

3. Разучивание текста (привлечение родителей, «подбор» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз).

4. Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации, по мере возможности самими детьми.

5. Репетиции с использованием мимики, жестов, походки.

6. Показ спектакля для детей группы (детского сада).

7. Съемка спектакля.

Заключительный этап.

1. Обсуждение спектакля, оценивание исполнения ролей.

2. Награждение участников.

3. Демонстрация спектакля родителям (видео, презентация).

4. Участие в конкурсе.

Изготовление атрибутики - как один из этапов работы.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов для обучения.

Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование. Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелких мышц рук, а так же выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.

Работа с тико-конструктором:

-знакомство с тико-конструктором;

-рассматривание деталей, заучивание их названий;

-изготовление масок для героев сказки;

-демонстрация масок детьми;

- проговаривание последовательности своих действий при изготовлении маски;

-драматизация сказки.

Выводы:

Драматизация сказки «Как зверята подружились» позволила обеспечить оптимальные условия для развития познавательных, коммуникативных и социально - личностных способностей детей.

Во время работы над проектом у детей с ОВЗ обогатился активный и пассивный словарь, закрепилось правильное произношение звуков; отметилась положительная динамика формирования навыков грамотной и связной речи. Заметно улучшилась интонационная выразительность речи; умение связно и выразительно пересказывать сказки самостоятельно.

Данный проект способствовал развитию у детей с ОВЗ памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия. Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки, радоваться успехам сверстников; действовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Использование тико-конструктора для изготовления атрибутики к спектаклю повысило мотивацию детей с ОВЗ к учебному процессу, интерес к творчеству, способствовало развитию мелкой моторики.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД