Лучший педагог года

Роль сказки в социальном развитии дошкольников

Наталья Корчук
Роль сказки в социальном развитии дошкольников

Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской крестьянской общине.

В крестьянском обществе издавна жили и трудились люди, которые не занимались земледельческим трудом как остальные крестьяне. Эти люди не пахали землю, не сеяли хлеб, а обладали особенными умениями. К таким мастерам относились: кузнецы, мельники, пастухи, гончары, печники, плотники. Их труд был постоянно востребован в деревнях; по мере необходимости, к ним неизменно обращались за помощью. Относились к мастерам с большим уважением. Хозяева, нанимавшие работников, старались во всем угодить и не ссориться, что бы те, в свою очередь, выполняли работу хорошо и в срок. Если хозяева были злы, обижали мастеров, они могли наказать за грубость и не уважение. Например, печники могли положить кирпич так, что при затапливании и остывании печи в доме будет в и вести всё время стоять стон. Тогда хозяевам приходилось идти на поклон печнику, просить о переделке и вести себя с печником смиренно. В Древней Руси печники всегда были в почёте, потому что это ремесло не каждому давалось.

Публикация «Роль сказки в социальном развитии дошкольников» размещена в разделах

Первыми древнерусскими ремесленниками были кузнецы. Кузнец в былинах, сказках является олицетворением силы и мужества. Железо тогда выплавляли из болотных руд. Его сушили, обжигали и везли в металло-плавленные мастерские, где в специальных печах и получали металл. Кузнецы снабжали землепашцев серпами, косами, а воинов – мечами, копьями, стрелами.

Наряду с металлообработкой, гончарное дело на Руси было самым важным из ремесел. Древние мастера из глины изготавливали различную посуду: миски, сковородки, кружки. В качестве украшения использовали орнамент, он был в виде линий и волн.

Самым распространённым занятием на Руси была обработка дерева. Из дерева строили избы, мосты, предметы домашнего обихода. Посуду украшали искусной резьбой.

Таким образом, дети узнают:

что такое деревня;

кто такие крестьяне;

какие ремесла были востребованы на Руси;

как сейчас называются эти профессии.

Публикации по теме:

Оформление функциональных зон групповой комнаты. Уголок познавательной информации «Космос»Оформление функциональных зон групповой комнаты. Уголок познавательной информации «Космос» Со старшей группы мы начинаем уже более подробно знакомить с понятием "Космос" и всем, что с ним связано. Для того, чтобы дети смогли.

Развлечение для детей подготовительной группы «Жили у бабуси два веселых гуся»Развлечение для детей подготовительной группы «Жили у бабуси два веселых гуся» задачи: -формировать стремление активно участвовать в развлечениях; -расширять представления детей о традициях и обычаях людей; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в социальном развитии дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в социальном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД