Получи документы

Использование метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Светлана Артеменко
Использование метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Артеменко С. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №46 «Светлячок» г. Рубцовска

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. В законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов является метод проектов.

Публикация «Использование метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектирования позволяет формировать личностные качества ребё нка:

-умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды – подчинить свой темперамент, характер, время интересам общего дела;

-учиться решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам деятельности – обучать партнёров, делиться собственным опытом со сверстниками;

-учиться обсуждать результаты деятельности каждого члена команды, не воспринимая чужие успехи как поражение.

Таким образом внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта, способствует развитию свободной, творческой, социально-адаптивной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе.

Основное предназначение метода проекта – предоставленная детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных областей. Интеграция – один из ведущих принципов реализации образовательной программы.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира, расширяется кругозор, словарный запас, дети получают новые знания и учатся находить им практическое применение.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками. Она более разнообразна и вариативна, допускает элементы фантазирование и творчества. Обязательный игровой комплект учитывает возраст и опыт детей, ведущий вид деятельности.

Таким образом проектная деятельность дошкольников может быть познавательно-исследовательского, игрового и творческого характера.

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов детей и их родителей. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатив свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Проектирование ориентировано на уникальные отношения с педагогом, которые строятся на основе «содеятельности», «сотворчества», «сомыслия». Соучастие в деятельности – это обучение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, командовать, оценивать. Позиция воспитателя – быть партнёром. Партнёрская деятельность взрослого и ребёнка влечёт за собой изменение позиции воспитателя :

-переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы;

-педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открывать» новое знание и присвоить его на уровне опыта.

В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей.

Составные компоненты проекта :

-формулирование цели проекта, выбор актуальной задачи на определённый отрезок времени;

-выдвижение гипотезы выполнения задач проекта;

-работа над проектом – практическая часть;

-оформление результатов проекта – презентация проекта;

-обсуждение результатов работы – определение задач для новых проектов.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов :

-исследовательские (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты оформляются в виде выставок, презентаций, альбомов, газет,3 например, «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»);

-игровые (участники играют конкретных персонажей);

-информационные (дети выбирают тему со своими социальными интересами);

-творческие (реализуются в формате детского праздника, театрализованного представления, конкурса, например, «Любимые сказки», «Мир природы», «Мои друзья», «Деревья России»);

-практико-ориентированные (раскрывают социально важные проблемы, результат деятельности имеет социальный окрас);

-открытые (чаще всего используют в рамках разных групп ДОУ, например, младшая и старшая группы вместе, например, «Мир животных и птиц», «Времена года»);

-досуговые (развлекательной и спортивной направленности);

-комплексные (объединяют несколько типов проектов сразу, например, «Книжкина неделя», «Мир театра», «Эхо войны»).

По длительности различают кратковременные (от нескольких дней до нескольких недель) и длительные проекты (от одного месяца до года). Успешность длительных проектов зависит от умения воспитателя постоянно удивлять детей новыми событиями.

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать получённые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Литература:

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

2. Пашкевич Т. Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ Организация воспитательно-образовательного процесса на основе совместных игровых детско-взрослых проектов : Методическое пособие. – Барнаул, 2009. – 76 с.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 3 января 2022 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артеменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД