Папки-передвижки

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда (2 фото)

Татьяна Матвеева
Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.

Развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.

Узнавание неречевых звуков является первым этапом в работе по формированию фонематического восприятия.

Для проведения упражнений по узнаванию и называнию неречевых звуков, мною была собрана картотека изображений предметов, явлений, и звуков которые их сопровождают.

Картотека состоит из карточек и файлов для воспроизведения.

Публикация «Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда» размещена в разделах

Изображения были собраны с самых разных сайтов.

Для удобства работы карточки были оформлены в едином стиле. Размер выбран для использования во время индивидуальных занятий, подгрупповых, и даже фронтальных.

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда

Условно все неречевые звуки можно разделить на несколько групп:

Звуки природы – шум дождя, гром

Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы

Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда

Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса

Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла

Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика

Постоянно ведется работа по сбору новых звуков и изображений к ним.

Ребята, посещающие занятия, очень любят эту игру.

Особенно выручает картотека при фронтальных и групповых занятиях.

Дети внимательно вслушиваются, учатся различать звуки, задумываются о том, что вокруг много интересного.

Кроме этого повышается интерес к занятиям с логопедом.

Фото №1 Фонематическое восприятие это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда
Опубликовано: 26 мая 2023 в 10:19
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование картотеки неречевых звуков в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД