Лучший педагог года

Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Оксана Малкина
Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

В дошкольном возрасте интенсивно формируется речевая моторная область. Упражнения на развитие мелкой моторики не только стимулируют развитие речи, но и, как указывают психологи, логопеды и педагоги, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Трудно себе представить, что регулярная стимуляция зон коры головного мозга средствами упражнений на развитие моторики приводит деятельность ЦНС в действие и как бы подталкивает её на ускорение речевого развития. Процесс сложен и более понятен специалистам определенного профиля. Поэтому нас педагогам, остается только учитывать, что моторика – это двигатель, запускающий речь ребёнка, и помнить слова В. Сухомлинского, что «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Публикация «Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Один из нетрадиционных приёмов по развитию моторики и речи ребёнка служат игры с камешками марблс, которые все больше приобретают популярность педагогов, логопедов и психологов.

Марблс – это наборы, состоящие из стеклянных камешков различного размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантов: от декора до образовательных задач.

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие пространственных представлений.

6. Формирование представления о буквах и звуках.

7. Развитие лексико-грамматических понятий.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия.

9. Развитие связной речи.

10. Формирование математических представлений и понятий.

11. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

12. Развитие фантазии ребёнка

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки и т. д.

Приведем несколько вариантов игр.

Игры на автоматизацию поставленных звуков

Умный лабиринт

Цели: Закрепление поставленного звука Р. Повторение лексической темы «Овощи». Закрепление предлога В.

Ход игры: Прокати шарик – марблс и назови все овощи со звуком Р.

Проговори по образцу: Помидор в корзину.

Лабиринт на звук

Цели: Закрепление поставленного звука.

Ход игры: Выкладывание камешков – марблс с проговариванием звука, слогов, слов с поставленным звуком.

Проговори правильно

Цели: Закрепление поставленного звука в чистоговорках и стихах.

Ход игры: Дети выкладывают рисунок и проговаривают чистоговорку или стихотворение на поставленный звук.

Игры на развитие психических процессов и снятие напряжение

Запомни и повтори

Цели: Развивать зрительную память. Закреплять цвета.

Ход игры: Ребёнку дается образец, затем он убирается и ребенок воспроизводит его по памяти. Игру можно упражнять, добавляя образцы.

Какое у тебя настроение

Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход игры: Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему своё настроение.

Игры на коррекцию лексико-грамматических категорий

Назови ласково

Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно-ласкательную форму.

Ход игры: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Какой формы предмет?

Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных.

Ход игры: Назови, какой формы морковь. Скажи по образцу: морковь треугольной формы.

Кто за кем?

Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА.

Ход игры: Ребёнок проходит лабиринт и называет, кто за кем.

Игры для обучения грамоте

Чудесный мешочек

Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный

звук.

Ход игры: Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается

на звук в зависимости от цвета камешка (согласный твердый – синий, согласный

мягкий – зеленый, гласный-красный).

Разбери слово

Цели: Формирование звукобуквенного разбора слова. Закрепление цветовых

обозначений звуков. Деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха.

Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении.

Ход игры: Дети собирают из разрезных карточек картинку. Делят слово на слоги.

Делают звукобуквенный разбор слова. Выкладывают звуки в зависимости от цвета.

Выкладывают слово из букв - красный).

Необычная буква

Цели: Повторение изученной буквы.

Ход игры: Вариант 1. Ребенок по готовому образцу выкладывает букву.

Вариант 2. Ребенок выкладывает изучаемую букву и придумывает на эту букву слово.

Игры на развитие мелкой моторики

Рассели камешки марблс в твоем городе.

Цели: Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево.

Ход игры: Ребёнок создаёт город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком марблс. Проговаривая направления.

Пересыпать в другую коробочку.

Цели: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета.

Ход игры: Вариант 1. Ребёнок перекладывает ложкой шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.

Вариант 2. Ребенок перекладывает пинцетом шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.

Игры по развитию пространственного восприятия

Найди место камешку

Цели: Развивать пространственное восприятие. Вводить в речь понятия правый – верхний угол и т. д. Профилактическая работа по ориентированию на тетрадном листе. Профилактика дисграфии. Закрепление цветов.

Ход игры: Ребенка просят по инструкции разложить камешки.

Объемные картины

Цели: Развивать пространственное восприятие. Вырабатывать усидчивость. Умение работать в группах. Развивать глазомер.

Ход игры: Дети совместно по готовой схеме вместе с педагогом выкладывают рисунок.

Игры на развитие творческих способностей

Летняя полянка

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Дети украшают летнюю полянку камешками.

Кто живет в воде?

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над

положительным эмоциональным фоном ребенка.

Ход игры: Дети создают из камешков марблс пейзаж морского дна.

Игры для развития связной речи

Создай свою картину

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать связную речь.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.

Сезонное дерево

Цели: Закреплять у детей последовательность времен года. Формировать связную речь. Развивать творческие способности.

Ходи игры: Ребенок рассказывает, какие деревья весной, и выкладывает первые зеленые

листочки на деревьях. Затем весной расцветают цветы, например на сливовом дереве, ребенок добавляет цветы. Летом появляются плоды, сливы. Осенью плоды собирают и листья желтеют. Зимой деревья под снегом.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 21 августа 2021 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков марлбс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД