Папки-передвижки

Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей. Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича

Ирина Иванова
Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей. Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича

Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича в практике работы ДОУ.

ИГРАЕМ С РАЗУЖНЫМИ ГНОМАМИ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№45»

Методическая разработка по теме:

Публикация «Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей, Сказочные лабиринты игры В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича в практике работы ДОУ.

ИГРАЕМ С РАЗУЖНЫМИ ГНОМАМИ.

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИВАНОВОЙ И. В., воспитателя)

Город Биробиджан, 2018г.

Технология «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича – технология не просто развития детских способностей, но сотворчества и сотрудничества, и в этом заключается ее особый смысл и важное преимущество: она позволяет раскрыться как ребенку, так и педагогу.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и двух, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют с такими разными и по внешнему виду и по характеру радужными гномами, но такими интересными.

Соприкоснувшись с игровым материалом Воскобовича, я испытала самые разные чувства: удивление, культурный шок, недоумение, переживание. Но практически не было равнодушия. Тот, кто действительно работает с детьми, знает и понимает на деле, а не на словах, что именно игра - добрая, умная, яркая - катализатор развития ребенка.

Изучив, и осмыслив непосредственно развивающие игры Воскобовича произошла, некоторая переоценка моих знаний и опыта. Для себя я выбрала персонажей «Фиолетового леса» «Радужных гномов». Так как они помогут детям запомнить цветовую палитру, цвета радуги, порядковый счет, дни недели., помочь в реализации самых разных образовательных и воспитательных задач.

Несколько слов о том, почему я выбрала развивающие игры Воскобовича. Во-первых, очень понравилось, что все игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ, классификацию, понимание математического содержания. Ребенок становится действующим лицом событий, проживает таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает трудности, добиваясь успеха. Во-вторых, все сказки имеют единое сказочное пространство «Фиолетовый лес» и его героев.

Наконец, все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения и являют собой систему интенсивного развития у детей внимания, речи, памяти, воображения, логического и творческого мышления.

Конечно же, игры появились не на ровном месте. Для работы с играми Воскобовича мы создали среду, соответствующею сказочной мотивации самой технологии «Фиолетовый лес». Так у нас в группе появился уголок «В гостях у радужных гномов», что очень тесно перекликается с названием нашей группы «Цветик-Семицветик». В уголок вошли «Мини-ларчик», игровизоры, персонажи-Радужных гномов, квадраты Воскобовича, логоформочки.

При этом я постаралась объединить некоторые игры в одну группу, которая поможет решить следующие задачи:

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, математические представления, глазомер, называть цвета радуги,соблюдая последовательность.

- видеть в простой ситуации проблемы и предлагать варианты ее решения.

- упражнять детей в ориентировке на плоскости.

- систематизировать полученные ранее знания, активизировать мыслительную деятельность детей посредством восприятия заданий на слух.

- воспитывать аккуратность при работе с материалами и оборудованием, умение работать коллективно.

На начальном этапе я познакомила детей с радужными гномами. И это была сказка. В фиолетовом лесу, на радуге-дуге жили-были семь гномиков в своих домиках. И звали их: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В один из солнечных дней вышли гномы из своих цветных домиков, каждый пошел по своей цветной дорожке, чтобы встретиться на Солнечной полянке. Через некоторое время погода начала портиться, гномы решили вернуться домой, но подул ветер, набежали тучи, закрыли солнышко, в лесу стало темно. Что же делать гномам?

И тут выходит первый гном Кохле.

- Какого цвета у него одежда?

- Что держит он в руках?

- Какое у него настроение?

Кохле такой здоровячек, он заботится о своем здоровье, поэтому у него в руке зубная щетка. Объясняем детям, что каждый гном любит свой цвет. Можно предложить детям сделать гному подарки его любимого цвета. Что это может быть? (Например, Желе любит желтые бананы, одуванчики, лимоны). Знакомство гномов лучше проводить по порядку цветов и закреплять очередность: Кохле — красный (первый, первый цвет радуги); Охле — оранжевый (второй, второй цвет в радуге и т. д.). Семь гномов — семь цветов радуги. Произнося имена гномов, мы как будто путешествуем по цветам радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Важно, чтобы дети это запомнили. Можно заучить имена гномов и использовать эту череду имен, как волшебное заклинание.

Образы гномов помогают ребенку освоить цвета радуги, их названия и порядок, решает логические задачи на поиск и определение цвета.

Некоторые игры, которые помогут детям освоить представления о сенсорных эталонах: об основных цветах: красный, зеленый, синий и желтый. В дальнейшем и с другими цветами радуги и оттенков основных цветов. Формировать элементарные математические представления. Развивать умение группировать предметы по цвету, форм, величине, количеству. Ориентироваться в пространстве. Знакомство гномов лучше проводить по порядку цветов и закреплять очередность: Кохле – красный (первый, первый цвет радуги); Охле – оранжевый (второй, второй цвет в радуге и т. д.). Семь гномов – семь цветов радуги. Произнося имена гномов, мы как будто путешествуем по цветам радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Важно, чтобы дети это запомнили. Можно заучить имена гномов и использовать эту череду имен, как волшебное заклинание. Позднее нам встретится «Волшебная восьмерка», где порядок имен будет играть особую роль. Кроме того, можно «привязать» каждого гномика ко дню недели. Например, понедельник будет днем Кохле, вторник – Охле, среда – Желе и т. д. Музыкальные руководители используют гномиков для «оживления» нот и для обозначения характера музыки. Гном Кохле – мажор, Охле – минор.

КАРТОТЕКА ИГР.

«Рассели гномиков по домикам»

Цель: Закрепить знания об основных цветах. Учить детей соотносить цвет домика с эталоном.

Детям раздаются карточки с изображением радужных гномов и домов соответствующего цвета. Дети соотносят их по цветам.

«Волшебные дорожки»

Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине, группировать их по нескольким признакам. (длине, цвету).

Детям раздаются карточки с изображением радужных гномов и дорожек. Дети выполняют задание. Усложнение дорожки могут быть разной длины, ширины.

«Помоги собрать гномикам листочки»

Цель: Развивать умения анализировать, сравнивать. Закрепить знания о цветах радуги.

Работа на мини ларчике. Составить сюжет деревья – рядом стоят гномики. Деревья без листьев. Налетел ветер, сорвал листочки, давайте поможем гномикам украсить их деревья.

«У кого улетел шарик»

Цель: Формировать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Аналогия с игрой «Помоги собрать гномикам листочки».

«Подарки для гномов»

Цель: Учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно их называть, объединять их в группы по цвету. Развивать способность концентрировать внимание.

Подобрать карточки с предметами цветов гномов. (красный шарик, оранжевый апельсин, желтый банан, зеленый огурец, голубой шарфик, синий колпачок, фиолетовый цветок). По несколько подарков каждого цвета.

«Найди свой домик»

Цель: Учить выполнять последовательно целую серию заданий: выбрать свой цвет, найти свой домик, слушать музыку, соотносить свои действия с действиями партнеров по игре.

Дети надевают колпачки гномов и в них превращаются. Под музыку ходят, бегают, танцуют с окончанием музыки садятся на свой стульчик определенного цвета.

«Волшебные пальчики»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Подбирать цвет листиков в соответствии цвету гномика.

Перед детьми стоит краска, они пальчиками рисуют листочки на деревьях для гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Варианты рисунков могут быть разными.

«Волшебные лепестки»

Цель: Упражнять в умении составлять фигуры из нескольких частей. Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.

У каждого ребенка (3-4) наборы цветных лепестков, дети собирают цветок для своего гнома. Выигрывает тот, кто первым соберет цветок. Игру можно проводить на мини ларчике.

Картотека игр, как знакомить детей

с порядковым счетом и последовательностью дней недели.

«Где живут гномики»

Цель: Знакомить детей с последовательностью дней недели, закрепить порядковый счет.

Наборы домиков с крышами по цвету гномов, с разным числом окон от 1 до 7. Каждого гномика привязать к определённому дню недели. Кохле – понедельник (одно окно, Охле – вторник (два, Желе – среда (три, Зеле – четверг (четыре, Геле – пятница (пять, Селе – суббота (шесть, Фи – воскресенье (семь). У детей на первом этапе могут быть гномики, Разноцветные карточки, потом числовые карточки и цифры.

«Неделька стройся»

У детей наборы карточек : гномы, разноцветные кружки, числовые карточки. Под музыку дети выполняют различные движения с е окончанием находят свое место, соответствующее цвету или числовой карточкой.

«На цветной полянке»

Цель: Формировать навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы -На каком по счету месте? Какого цвета колпачок у Кохле?

У детей числовая линейка и наборы цветных квадратов.

Дети по образцу или самостоятельно выставляют квадраты. – В каком по счету домике живет гномик Геле? Назовите соседей Охле? Кто живет между Желе и Геле? Как зовут гномика, который живет в фиолетовом домике?

«Цветик-Семицветик»

Цель: Упражнять детей работать с числовыми карточками. Строить числовой ряд, соотносить число с цветом радуги. Закрепить последовательность цвета радуги.

У детей лепестки разного цвета, с числовой карточкой. Выбирается ведущий, который находит место каждому лепестку.

«Чья дорожка длиннее или короче»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких групп предметов, добавляя к меньшей группы предмет или убирая из большей группы один предмет. Закрепить приемы приложения и наложения.

На мини-ларчике расположены гномики. У детей набор квадратиков радужных цветов. Дети выкладывают квадраты – это дорожки, соответствующих цвету и числовым номером. Выбираются самая короткая, длинная дорожка. Как можно сделать дорожки одинаковой длины. Насколько одна дорожка короче или длиннее.

Игры Воскобовича необыкновенные пособия, соответствующие современным требованиям к развитию дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми любого возраста. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе, чего мы от них и добиваемся в своей работе.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра из картона «Лабиринты» для развития мелкой моторикиДидактическая игра из картона «Лабиринты» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Лабиринты». Цель: Способствует развитию мелкой маторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей. Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 02:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей. Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД