Папки-передвижки

Использование игр Доббль в логопедической практике

Вильховецкая Светлана
Использование игр Доббль в логопедической практике

Тема «Круглые игры»

материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике

игры для 2-4 игроков

Игра «Кто больше?»

Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола лицевой стороной вверх. По сигналу предмет переворачивают свои карточки и ищут общий предмет нас своей карте и карте в центре стола. Тот кто нашел должен четко назвать это слово и положить карточку из центра поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все карты в центре. Победит тот, кто собрал больше всего карт.

Публикация «Использование игр Доббль в логопедической практике» размещена в разделах

Игра «Кто быстрее?»

Задача игроков – избавиться от своих карт раньше остальных. Положите одну карту в центр стола рубашкой вверх. Остальные карты поделите поровну и положите стопками лицевой стороной вверх рядом с каждым ребенком. Переверните карту в центре. Дети должны найти и назвать общий элемент на своей карте и карте в центре стола. Первый, кто это сделает, кладет свою карту поверх центральной. Победит тот, кто первым переложит свои карты в центр.

Игра «Перевертыш»

Задача игроков – первым перевернуть свои карты. Разложите от 4 до 6 карточек перед игроками и одну положите в центр стола. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово и перевернуть свою карточку лицевой стороной вниз. Побеждает тот, кто первым перевернет все карточки.

Игра «Прятки»

Задача игроков – первым закрыть свои карточки. Разложите перед игроками по 6 карточек. Остальные положите стопкой в центр стола лицевой стороной вверх. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово, забрать карточку из центра и положить поверх своей. Побеждает тот, кто первым закроет все свои карточки.

Игра «Солнышко»

Задача игроков – первым сделать самый длинный лучик от солнышка. Игра подходит для 3 и более игроков. Раздайте игрокам одинаковое количество карт и одну карту положите в центр стола. Дети будут выстраивать цепочки из своих карточек от центральной карты, чтобы получилось «солнышко с лучиками». Игрок должен найти и четко произнести совпадающий элемент на своей карте и центральной. После этого он кладет свою карту рядом с «солнышком», чтобы построить свой луч. Чтобы построить луч, игрок должен найти и назвать одинаковый элемент на своей карте и последней карте луча. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.

Игра «Цепочки»

Задача игроков – как можно раньше положить свои карты на стол. Игра подходит для 2 игроков. Раздайте игрокам равное количество карт и одну карту положите в центр стола. Игроки выкладывают свои карточки от центральной (один вправо, другой влево) и называют совпадающие изображения предметов. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.

Следует помнить: что необходимость быстрой актуализации слов в условиях стресса может быть противопоказана для детей с заиканием, с предрасположенностью к запинкам, тикам.

спокойный вариант

Перед каждым ребенком кладут две карточки и они выбирают на них общие символы, действуя в собственном темпе. Или перед каждым ребенком выкладывается одна карточка, а стопка кладется в середину и дети по очереди ищут совпадения со своей карточкой. В поиск вовлечены все, но карточку забирает тот, чья сейчас очередь. При этом отсутствие или недостаточное развитие речи не является преградой – работа проходит над зрительным вниманием и формированием указательного жеста.

Игры для одного игрока

Перекладывание карточки из одной стопки в другую, игрок называет совпадающие картинки в комфортном для него темпе.

Игра «Цветок»

Задача иголка – найти одинаковые картинки на всех карточках. Разложите карточки кругом и положите в центр него одну. Получится «цветочек». Ребенок должен найти и назвать одинаковое изображение на карточке – лепестке и карточке – серединке. Игра закончится, когда ребенок проработает все лепестки.

Игра «Тест на концентрацию»

для взрослых и подростков

Делим колоду на две равные части, засекаем время по секундомеру, двумя руками берем по одной карточке из колоды, находим совпадение и переходим к следующей паре. Так можно соревноваться на время с друзьями, проверять свою работоспособность в разное время суток.

Общие задачи:

Развивает внимание (произвольность, объем, концентрацию, распределение, устойчивость, переключаемость)

Развивает реакцию, как двигательно – моторную, так и речевую.

Тренерует стрессоустойчивость и самоконтроль.

Упражняет в речевой реакции, координации зрительного восприятия и речи.

Помогает формированию навыка адаптации к условиям постоянно меняющейся задачи.

Нестандартное использование карточек :

Для развития слухового внимания перед игроками раскладывается 6-10 карточек, ведущий произносит «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина». Побеждает тот, кто быстрее всех найдет загаданную карточку.

Для развития слуховой памяти немного изменяется предыдущий вариант игры – карточки находятся в отдалении от детей. Игроки получают задание найти карточку, например с птичкой и динозавром (далее больше символов, усложнение задания – покружится на месте, обойти препятствие, проползти под преградой).

Для развития зрительной памяти каждому игроку раздается по карточке и дается время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются ведущему. Победит тот, кто вспомнит больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка во времени между запоминанием и ответом.

Для развития связной речи и умения фантазировать каждый игрок получает карточку и ему дается время на придумывание рассказа с использованием слов символов по ней. Дети могут придумывать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

Дополнительные правила для решения некоторых «логопедических» задач:

Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ: назвать символ – карточки, подобрать к нему нужное местоимение. (вариант «Жадина»).

Для формирования навыка словоизменения существительных: называем не не только картинку, а словосочетание (Д. П. – даю, В. П. – вижу, Т. П. – любуюсь, П. П. – мечтаю о

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр Доббль в логопедической практике
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД