МААМ-картинки

Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания

Марина Моисеева
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания

Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания.

Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании».

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Публикация «Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания» размещена в разделах

Дидактические игры – явление многоплановое, которое может быть методом обучения, формой обучения, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром; именно по этому, для более результативной работы по программе «Разговор о правильном питании» воспитатели используют дидактические игры.

Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».

Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».

Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» - формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» - эти игры учат соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.

Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями они бегают по дому или на улице, тратят огромные силы, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы с родителями разработали дидактические игры, с использованием интерактивной доски : «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.

Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9bij2.pptx | 10219,28 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД