Лучший педагог года

Исследовательский проект «Зачем ежу яблоки»

Корнева Галина Михайловна
Исследовательский проект «Зачем ежу яблоки»

Секция «Окружающий мир»

Зачем ежу яблоки?

Оглавление

Введение.

1. Научная классификация ежей.

2. Описание внешнего вида ежа.

3. Особенности жизнедеятельности ежей.

4. Особенности питания ёжиков.

5. Анкетирование одноклассников о ежах.

6. Интервью с учителем биологии.

Заключение.

Список литературы.

Введение

На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!

Публикация «Исследовательский проект „Зачем ежу яблоки“» размещена в разделах

Актуальность. Осенью на уроке технологии, мы делали аппликацию из бумаги «Еж с яблоком».

Мне стало интересно, зачем ежу яблоки? Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Значит, ежи всем этим питаются!

Но ведь я знаю, что ежи впадают зимой в спячку? А зачем же тогда им запасы? Это меня заинтересовало. Я решила провести исследование на тему «Зачем ежу яблоки

Цель исследования : выяснить для чего ежу нужны яблоки.

Задачи исследования :

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Узнать об образе жизни ежа, о том, чем питается, об особенностях его поведения.

3. Провести анкетирование среди учащихся по теме исследования.

Объект исследования : ёж обыкновенный

Гипотеза исследования : ёж питается яблоками.

Методы исследования : анкетирование, интервью с учителем биологии, работа с литературой, ресурсами сети Интернет.

1. Научная классификация ежей

Изучая данный вопрос в энциклопедиях, различной литературе, в Интернете, я выяснила, что ежей относят к:

Царству:Животные

Классу: Млекопитающие

Отряду: Насекомоядные

Семейству: Ежовые

Роду: Лесные ежи

Встречаются ежи нескольких видов. Ученым известно 23 вида ежей и замечено, что все они выглядят по-разному. Есть ежи, у которых длинные уши - Ушастые, а есть ежи, у которых очень маленькие иголки - Лысые.

А ещё есть крысиные ежи или Гимнуры.

2. Описание внешнего вида ежей

Ёж обыкновенный - зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см насчитывают (5000 – 6000 игл). Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Длина тела до 25 см, а хвоста до 3 см. Вес - 700 - 800 г. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие. Конечности с острыми когтями, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.

На спине находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар.

3. Особенности жизнедеятельности ежей

Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири.

Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.

Ёж ведёт одиночный образ жизни. Устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни в ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.

С наступлением заморозков, накопив жировые запасы, ёж закрывает вход в нору и впадает в спячку. Просыпается в апреле.

У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки.

Потомство появляется в мае—октябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко- розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет.

4. Особенности питания ежиков

Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями, а также лягушками, мышами, змеями.

Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив.

Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, пьют молоко и даже некоторые сочные плоды растений.

На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

5. Анкетирование учащихся начальных классов о ежах

Кроме этого, я решила узнать, что о ежах знают мои одноклассники. Мы провели анкетирование в начальных классах по вопросам:

• Кто такой ёж?

• Чем питаются ежи?

Зачем ежу яблоки?

Результаты анкетирования

1. Ёж – маленькое колючее животное – 15 чел.

Ёж – дикий зверь – 2 чел.

Ёж – лесной житель – 3 чел.

2. Ежи питаются – яблоками и грибами – 14 чел.

Ежи питаются – насекомыми, жуками, червями – 2 чел.

Ежи питаются – молоком, хлебом – 2 чел.

Ежи питаются – мышами – 2 чел.

3. Ёж яблоки ест – 12 чел.

Ёж делает запасы на зиму из яблок, грибов и жёлудей – 7 чел.

Ёж несёт яблоки своим ежатам – 1чел.

Проанализировав результаты анкетирования, я убедилась, что около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.

6. Интервью с учителем биологии

Эти же вопросы я задала учителю биологии Яценко Анне Анатольевне. И вот, что выяснила:

1) Ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком.

Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.

2) Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником.

3) На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке.

4) Но, несмотря, ни на что, замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи любят натыкать на иглы недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы дезинфицируют себя. В этом, возможно, и разгадка тайны! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!

Заключение

Подводя итоги своей работы, я могу сказать, что узнала много нового и интересного о ежах. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.

Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, дезинфицирует.

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод : моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками.

В результате своего исследования я пришла к такому выводу: Ежу яблоки действительно нужны, но только совершенно для других целей.

Список литературы

1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия. Издательство: Аст, 2007.

2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".

3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181.

4. Интернет-ресурсы.

5. Ухарцева А. В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2019.

6. Хомич Е. О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 20019.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?»Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Зачем ежу яблоки»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Зачем ежу яблоки»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД