Получи документы

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты»

Тауханова Лариса
Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты»

Интегрированное занятие по экологии

«Маленькие друзья нашей планеты»

Цели:

– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста;

– закреплять знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни);

– расширять и активизировать словарь детей по теме «насекомые»;

– закреплять умения пересчитывать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Маленькие друзья нашей планеты“» размещена в разделах

– развивать у детей умение вырезать нужные части для создания образа объекта, закреплять умение у прямоугольника и квадрата срезать углы, закругляя их (туловище, крылья, голова, узор на крыльях, умение композиционно оформлять свой замысел.

– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, обручи, клейстер, кисти, заготовки для аппликации.

Организованная образовательная деятельность

Раздается стук в дверь. Входит в группу Незнайка, в руке у него бабочка.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Незнайка: — Посмотрите, что я вам принес! (показывает бабочку).

Дети: — Это бабочка.

Незнайка: — Нет, это не бабочка, это летающий цветочек!

Воспитатель: — Незнайка, цветы не летают. Ребята тебе правильно сказали, что это бабочка. А бабочка — это (ответы детей — насекомое). Ребята давайте расскажем Незнайке, каких вы еще знаете насекомых, но вы не просто будете рассказывать, а будете отгадывать загадки и показывать отгадки (у детей на столах лежат картинки с насекомыми — бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза; на ответ дети поднимают картинку с угаданными насекомыми, а Незнайка будет запоминать этих насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мед.

На цветке найти смогла

Этот мед для нас…

(Пчела)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в бабочек!

(Дети в соответствии с текстом выполняют движения вместе с воспитателем)

Утро бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Воспитатель: — Какие вы все красивые бабочки, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим насекомых на картинках. Из каких частей состоят насекомые? У них у всех есть … голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище.

Воспитатель: — Незнайка, ты запомнил, что бабочка — это не цветок, а насекомое.

Незнайка: — Да, вы мне очень помогли. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, давайте Незнайке расскажем, почему не надо трогать, обижать бабочек и других насекомых? (Ответы детей).

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Воспитатель: — Незнайка, давай, вместе с ребятами поиграем в интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики.

Незнайка: — Ребята, мне уже пора возвращаться домой, но мне так понравилась бабочка, которую я поймал, что я её не отпущу, а возьму с собой и буду дома ею любоваться.

Воспитатель: — Давайте, мы для Незнайки сделаем много красивых бабочек из бумаги, и он ими будет любоваться, а настоящую бабочку он отпустит домой. Правда, Незнайка!

Незнайка: — Да, спасибо!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем изготавливать красивых бабочек, мы подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к аппликации.

Аппликация «Бабочка». После завершения аппликации, дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: — Ребята, какие вы молодцы, я еще никогда не видел столько много красивых бабочек, теперь дома я ими буду любоваться, а живую бабочку я отпущу, пусть летит и радует всех своей красотой. Спасибо, ребята, мне у Вас в гостях очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного про ….(дети подсказывают Незнайке) насекомых (дети уточняют каких насекомых запомнили, насекомые приносят много ….пользы, их нельзя …ловить, приносить домой.

Воспитатель: — Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы с ребятами расскажем тебе много интересного.

Незнайка: — До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.

Литература:

1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М. : Вако, 2011

2. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. — М. :Издательство Гном и Д, 2008

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Тауханова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД