Лучший педагог года

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Здравствуй, Осень»

Наталья Джейлани
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Здравствуй, Осень»

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий в подготовительной логопедической группе

Воспитатель логопедической группы Ермак Л. Н.

Учитель-логопед Джейлани Н. Н.

Тема: «Здравствуй, Осень

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об осени.

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ. Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени. Совершенствовать навыки звукового анализа, умение выделять первый звук в словах.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать наглядно-образное мышление; продолжать развивать память, речь; развивать наблюдательность; развивать умение сочетать движения речевого аппарата и кистей рук, развивать мелкую моторику; повышать способность к произвольному контролю; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать связную речь; развивать умение выполнять различные игровые задания; совершенствовать зрительно-моторную координацию и ориентировку на листе бумаги; развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные задачи: воспитывать желание наблюдать за красотой природы; воспитывать коммуникативные способности; способствовать проявлению активности; воспитывать самостоятельность; поощрять инициативу; воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);

• Наглядный (картинки, листочки);

• Практический (рассматривание картин с изображением осени,

написание букв);

• Игровой (игровой сюжет);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка

детьми результатов деятельности).

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными,

существительными, глаголами.

Раздаточный материал: «трафареты», разрезные картинки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Логопед:

- Ребятки, я вижу, что вы все немного сонные, не у всех еще язычки проснулись. Ой, это что звучит? Правильно, маленький колокольчик. Слышите, как он приветливо нам звенит. Это он просит нас выполнить зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

1. Вот как нравится лягушкам, тянем губки прямо к ушкам (упражнение «Улыбка»).

2. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня (упражнение «Хоботок»).

3. Наш весёлый язычок повернулся на бочок, смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «Часики»).

4. На качелях я качаюсь вверх, вниз.

Я всё выше поднимаюсь, а потом вниз (упражнение «Качели»).

На столе лежит листочек осенний. Логопед обращается к детям:

- Ребята, наверное вчера вечером мы забыли закрыть окно и ветерок принес нам в группу этот красивый листок. Ответьте на вопрос: этот лист какой?

Ответы детей: красивый, большой, желтый, осенний.

- Вы всё правильно говорите. А сколько времён года вы знаете?

(Четыре)

- Правильно.

- Давайте их назовем. (Зима, весна, лето, осень).

- Мы сейчас с вами выполним кинезиологическую зарядку (игровое кинезиологическое упражнение) :

Зима: левой рукой достаем правое ухо, правой рукой дотрагиваемся до носа;

Весна: правой рукой достаем левое ухо, левой рукой дотрагиваемся до носа;

Лето: хлопок;

Осень : руки в замок.

Логопед:

-Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно, вам подскажет загадка.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это….» (осень)

Воспитатель:

- Ребята, а что необычного в нашей группе вы заметили? Правильно это листочки с разных деревьев. Посмотрите,с какого дерева листочек? Правильно.

Первый листочек с дуба. Значит он какой? Дубовый.

Сама волшебница Осень приготовила для вас необычную игру. Поиграем?

1 задание: составление предложений по картинкам (показ картины осени)

-Какое время года изображено на картине? (Осень).

-Как вы догадались? (Дети называют приметы осени по мнемокартинкам : трава пожелтела; птицы улетают; листья желтеют и опадают; часто идут дожди)

- В народе её часто называют осень золотая. Какая может быть осень?

Дети: хмурая, холодная, печальная, солнечная, тёплая, яркая, дождливая.

Воспитатель:

- Сколько месяцев длится осень? (три)

- Назовите осенние месяцы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой ещё листок лежит в нашей группе? С какого дерева лист?

Второй лист с березы. Значит он какой? Берёзовый.

2 задание: Игра с мячом.

-У меня есть волшебный мяч, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.

-листья осенью (что делают) - листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью (что делает) - дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) - урожай осенью убирают.

-птицы осенью (что делают) - птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) - деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)- звери осенью готовятся к зиме,

меняют шубки.

Воспитатель:

- А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение о подарках осени с использованием мнемотаблицы «Ходит осень в нашем парке» автор И. Винокуров.

Логопед:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой ещё листок лежит в нашей группе? С какого дерева лист?

Третий лист с клёна. Значит лист какой? Кленовый.

3 задание: пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Ёжик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой ещё листок лежит в нашей группе? С какого дерева лист?

Четвёртый листок с липы, значит он липовый.

4 задание: Игра «Погода осенью».

Воспитатель:

- Назовите, погода какая, когда…

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде.

Пятый листок с рябины, значит он рябиновый.

5 задание : «Собери разрезные картинки»

Воспитатель:

- Красавица Осень просит нас собрать красивые разрезные осенние картинки и рассказать, что на них изобразил художник.

Логоритмика «Утром в детский сад идём!»

Шестой листок с каштана - значит он каштановый.

6 задание: «Отгадай загадки» работа с трафаретами.

Логопед:

- Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и записывать первый звук этого слова-отгадки. Когда отгадаете и запишете все буквы, у вас получится осеннее слово. (Получается слово ЛИСТ).

Воспитатель: Какой последний листок вы видите в нашей группе?

Седьмой листок с ореха, значит он ореховый.

7 задание: Игра «Закончи предложение»

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему любят осень?

Ответы детей : Я люблю осень, потому что. (она красивая, золотая, у меня день рождения осенью, можно собирать урожай и т. д.)

- Как надо одеваться осенью?

Ответы детей: Осенью надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть ;не простудиться и т. д.)

- На улице много луж, поэтому. (надо надевать резиновые сапоги; надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

- Вокруг много листьев, потому что. (наступила осень; ночью был

сильный ветер и т. д.)

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:

— А теперь скажите, ребята, осень – это грустно? Почему?

Ответы детей. (становится холодно; часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять; опадают листья и деревья стоят голые; желтеет и засыхает

трава).

осень - это весело? Почему?

Ответы детей. (деревья стоят красивые, с разноцветными листьями; бывает листопад; в лесу много грибов и ягод; собирают урожай; можно играть с листьями; делать поделки из овощей, природного материала).

Воспитатель:

- Всё правильно, ребята: осень такая разная! И, как любое время года, она прекрасна.

Воспитатель:

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили (об осени).

Вы – большие молодцы, говорили уверенно, правильно, полными предложениями. И Осень приготовила для вас сюрприз-корзину с угощением!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 18:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Здравствуй, Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джейлани на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД