МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Екатерина Подковенко
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название страны «Россия»

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Закреплять название основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

Ход НОД:(колокольчик звенит)

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?

- Россия.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой любимый край“» размещена в разделах

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. --Вы любите путешествовать?

-На чём можно путешествовать?

-А я предлагаю предлагаю поехать на волшебном поезде.

-Поедим?

- Ответы детей.

-Тогда приобретаем билеты.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! (музыка Паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Наша станция называется «Лесная». (голоса птиц)

-Давайте посидим на полянке и послушаем. Кто это поёт (птицы)

-Сейчас я вам расскажу какие птицы живут на территории Нашего родного края.

В Донском краю живё т много разных птиц и животных: (воробей, синица, дятел, лиса, волк, заяц)

-А каких птиц знаете вы?

(Презентация птицы)

- Ответы детей.

Слайд 1: Воробей полевой

• Воробьи питаются насекомыми, ягодами и зерном,

-А чем мы кормим птиц в городах?

• а в городах мы делаем кормушки и кормим семечками, зерном и крошками.

Слайд 2: Синица

• Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж народных сказок, басен и повестей о природе.

питаются синички: различными насекомыми. В этом заключается огромная польза птиц для садоводов: они помогают уничтожать вредителей.

Слайд 3: Дятел

• Санитар леса, знаете почему?

• Дятел выдалбливает из-под коры деревьев насекомых-вредителей.

-А сейчас мы с вами узнаем какие же у нас на Дону живут животные.

(Презентация животные)

Расскажите каких животных знаете вы?

Слайд 4: Лиса

Любимая героиня русских - народных сказок, чья хитрость вошла в поговорку.

(У лисы и во сне ушки на макушке)

Запутывает следы, уходя от преследования; терпелива в ожидании в засаде.

А вы знаете что кушает лиса?

Кушает грызунов, зайцев, насекомых, червей, ягоды и фрукты.

Слайд 5: Волк

А вы знаете что кушает волк?

• Волк очень сильный. Питается он в основном мясом.

Слайд 6: Заяц

• Питание зайцев напрямую зависит от времени года.

• Весной и летом они предпочитают молодые побеги деревьев, и их сочные корешки, а также известные нам своими полезными свойствами: одуванчики, клевер.

• Особенно любимое лакомство зайцев- плоды и побеги черники.

- Молодцы, ребята. Садимся на свои места, поехали. (музыка Паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Наш поезд остановился на станции «Сказочная».

-Раньше на Дону жили отважные люди. Их называли «казаки». И мы отправляемся к ним в гости. (курень, костюмы: казака и казачки, оружие)

-Посмотрите, что это?

-Домик, дом. (дети)

-Правильно, но непростой домик, а немного волшебный, он называется курень.

-Давайте зайдём в гости в казачий дом (курень) и рассмотрим его. В избе находятся такие предметы старины как прялка, печь, сундук. Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные.

-А на чём казаки спали, как вы думаете?

-На топчанах или лавках, застеленных вязаными покрывалами. Пуховое одеяло шила сама казачка, а верх делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло).

-Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука, так называемая «парочка». Кофта была с оборкой, воротник стойка, рукав длинный. Юбки шили пышными, мелко собранными у пояса. Украшалась кружевами, оборками. Нижняя юбка - обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани с кружевами, часто украшалась вышивкой. Фартук или запон. На голове шёлковые платки, на ногах полусапожки. У девушек вместо платков – ленты в волосах. Головной убор замужних женщин – шлычка (колпачок).

(Слайды дома)

-Казаки вели боевую жизнь. Им приходилось защищать свою землю, свои дома, станицы, своих жён и детей. У казаков было оружие, какое кто знает?

-Правильно. Оружие называется шашка.

(Слайды оружия)

-А также казаки умели веселиться и следующая наша станция «Песенная»

Физминутка.

- Молодцы. Нам надо отправляться дальше. (паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш город, в которой мы живём.

- Ростов-на-Дону.

- Ребята, в каждой стране есть свой флаг. Наш Донской край находится в какой стране? Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

(Картинка флага)

- Ответы детей.

Садимся за столы. Выкладывание флага Российской Федерации.

-Ребята давайте попробуем сложить свой флаг.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Донскому краю, и пора возвращаться в наш родной детский сад.

Что же мы узнали из нашего путешествия?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск»Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск» В лэпбуке представлены игры по краеведению, герб и флаг, стихи в виде брошюры, дидактические игры "Путешествие по Омской области", "Виды.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район» Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 11:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД