МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»

Ольга Вьюшкова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»

Разработали: музыкальный руководитель Носова Е. А.,

воспитатели Вьюшкова О. В., Попова А. В.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать познавательную деятельность.

• Закрепить правила дорожного движения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе „Живи безопасно“» размещена в разделах

• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

• создать условия для расширения представлений детей об ОБЖ

• формировать осознание детьми важности соблюдения правил безопасности

• закреплять и систематизировать знания детей о телефонах экстренных специальных служб.

• закреплять знания детей о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.

Развивающие:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ОБЖ.

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

• Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Методические приемы: показ развивающих мультфильмов, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование и материалы: видеоролик с городского конкурса по безопасности групп «Пчелки» и «Звоночки»; мяч; сигналы светофора (красный, жёлтый и зелёный); разрезные картинки «Дорожные знаки»; развивающий мультфильм по ОБЖ.

Форма проведения занятия : интегрированное занятие.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Не случилась чтоб беда

Будь внимательным всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать-

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

Воспитатель: Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей, экстренной ситуации, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдите из любой ситуации.

Воспитатель: Что такое безопасность? (ответы детей).

3. Просмотр видеоролика с городского конкурса по безопасности групп «Пчелки» и «Звоночки».

Воспитатель: Ребята из групп «Пчёлки» и «Звоночки» в прошлом году учувствовали в городском конкурсе по безопасности и записали видеоролик. Предлагаем его посмотреть.

Дети смотрят видеоролик.

Воспитатель: Какие службы помогают в разных ситуациях? (ответы детей).

Какие номера телефонов вы должны запомнить? (ответы детей).

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы если согласны, громко отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

Кто, учуяв запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире позвонит на 104?

Кто забыл вчера из вас выключить в квартире газ?

Кто слушает без спора указанья светофора?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

На коньки кто утром встал? И друзей с собой позвал? На каток пошли кататься, чтобы дружно закаляться?

Кто всегда идёт вперёд, широко разинув рот?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

Кто, если вас зовут купаться и в кино даже сниматься, обещают дать конфет – отвечает твёрдо – нет?

Кто без разрешенья всегда в руки берёт блестящий, наточенный остреньки нож?

5. Просмотр развивающего мультфильма по ОБЖ.

Воспитатель: Предлагаем посмотреть мультфильм.

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Ребята, о чем был этот мультфильм? (ответы детей).

6. Стихотворения о ПДД.

Воспитатель: Ребята расскажут сейчас стихотворения о ПДД.

Ребё нок 1: «Машины» Я. Пишумов

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Ребё нок 2: «Светофор» С. Михалков

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

7. Игра по ПДД с мячом.

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но, на вопрос, отвечает тот ребенок, которому я брошу мяч.

1. Как называется человек, который передвигается пешком на улице? (Пешеход)

2. По какой части дороге ходят пешеходы? (по тротуару)

3. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте (Пассажиры)

4. Где люди ждут транспорт (на остановках)

5. Кто ведет автомобиль (водитель)

6. Как на дороге обозначается дорожный переход (специальная разметка – «Зебра», знак пешеходного перехода)

7. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

8. Как называется сигнальное устройство на улице, которое регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

9. Сколько у глаз светофора? (три)

10. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)

11. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)

12. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди путь открыт)

13. Как называется место, предназначенное для игры детей на улице? (детская площадка)

8. Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: предлагаю вам всем превратиться в машины. Я буду регулировать ваше движение с помощью сигналов.

Если, я показываю вам зеленый сигнал светофора, то машины едут.

Желтый – означает «внимание». Сейчас будет смена сигнала.

Если красный – нужно остановиться.

9. Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы и разрезные картинки? (ответы ребят)

Мы с вами сейчас будем собирать дорожные знаки. Вам необходимо собрать дорожный знак и назвать его. Сейчас мне нужны по два помощника с каждой команды. Выигрывает та команда, которая соберет их быстрее. (игра повторяется несколько раз, чтобы поиграло больше детей, при этом разрезные знаки меняются).

10. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно соблюдать правила безопасности? (ответы детей)

Нам всем необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы сохранить своё здоровье и, чтобы мы могли наслаждаться жизнью полноценно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вьюшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД