МААМ-картинки

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»

Наталья Кулик
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»

Автор: воспитатель

детского сада №15

Колпинского района

Кулик Н. В.

Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.

Тема проекта : ««Тик-так часики идут Учимся определять время по часам

Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Тик-так часики идут,“ Учимся определять время по часам“» размещена в разделах

Цель проекта : повысить уровень интеллектуального развития закрепляя умение определять время по часам у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

2. Продолжать знакомить с приборами для измерения времени (песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д., их назначением. Закреплять знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека. Познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки)

3. Формировать умение определять время по часам с точностью до часа.

4. Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном, развивать творчество детей, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.

5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

6. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению - все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас.

Вид проекта : Информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Сроки: Краткосрочный проект (2 недели февраля)

План реализации проекта :

1. Встреча и обсуждение проекта;

2. Объяснение идеи и задания;

3. Подбор необходимых материалов и инвентаря для изготовления поделок;

4. Реализация проекта :

-ОО социально-коммуникативное развитие

( Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»; Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»)

-ОО познавательное развитие

( Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».)

-ОО речевое развитие

(Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.)

-ОО художественно-эстетическое развитие

(Рассматривание иллюстраций часов. Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку) : лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки). Создание альбома «Часы», «Наш режим дня в детском саду». Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

-ОО физическое развитие

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

Этапы:

1. Подготовительный этап :

1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

2. Определить основные направления работы.

3. Систематизация материала по данному вопросу.

Подготовить оборудование для изготовления макета механических часов.

4. Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

5. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

6. Изготовление большого макета механических часов.

7. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2. Основной этап. Реализация проекта :

1. - Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы».

2. - Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

3. - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.

4. - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

5. - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

6. - Рассматривание иллюстраций часов.

7. – Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку) : лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки)

8. Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»;

9. - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

10. - Создание альбома «Часы», «Наш режим дня в детском саду».

11. - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

12. - Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);

- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.

- Опрос «Что знают дети о часах

- Беседа «Учим детей определять время»

- Консультация «Тик – так…тик – так… расскажите часики, что не так»

- Привлечение родителей к сбору информации о часах и пополнении экспонатов музея.

3. Заключительный этап.

1. - Презентация проекта - оформление папки;

2. - Создание альбома с детьми «Часы», «Наш режим дня в детском саду».

3. - Создание мини- музея «Часы»

4. - Изготовление макета больших часов и часов для каждого ребенка

5. - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»,

6. - Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

7. - Подборка энциклопедий «Часы».

8. Выставка детских рисунков (совместно с родителями) старинных часов

Ожидаемый результат:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

Дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредством продуктивной деятельности - создания собственного макета часов.

Итоги проведения проекта :

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

Данный проект дал детям :

-возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

-развил чувство времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени

- способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

- проект способствовал развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, в продуктивной деятельности - создание собственного макета часов.

Используемая литература:

1. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

2. Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

4. Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие.

5. Д/игра «Все о времени»

6. Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

7. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил

8. Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

9. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html

10. https://50ds.ru/vospitatel/1025-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-znakomstvo-s-chasami.html

11. https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-opredelenie-vremeni-po-chasam.html

12. https://dsv222.mskobr.ru/base/proekt-istoriya-chasov/

13. https://www.myshared.ru/slide/373000/

14. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8380.html

15. https://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html#.UzGQTEBAZLj

16. https://en.coolreferat.com/Ориентировка_во_времени_детей_дошкольного_возраста

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин» ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют Тема: Чудо-пластилин Автор работ: Мокляк Света Место.

Информационно-творческий проект «Детское кино» Информационно-творческий проект «Детское кино» Постановка проблемы. Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий.

Информационно-творческий проект «Хороша игрушка расписная» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство» (Детство: Примерная.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Творческий проект «Сказки в гости к нам идут» Среднеочный проект «Сказки в гости к нам идут» для подготовительной группы МБДОУ детский сад №10[/b] Музыкального руководителя Позиновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД