Лучший педагог года

Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot

Наталья Балашова
Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Василёк»

Карасукского района Новосибирской области

«Согласовано»

Заведующая МБДОУ д/с №6«….»

___ ФИО

___ 2023

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ФИ РЕБЕНКА

по образовательной программе

«Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot)

Срок реализации - 2023- 2024 учебный год

План составил :

Публикация «Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе „Умные пчелки“ программируемые роботы Bee-Bot» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

Балашова Н. А. ,

первая категория

1. Фамилия, имя ребенка :

2. Возраст 6 л, дата рождения ___

3. Медицинский анамнез: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с Умственной Отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом ТНР.

4. Заключение ТПМПК 00.00.0000 № 00

5. Год обучения в объединении: 2023-2024; год вступления в ДОО- 2019.

6. Характеристика ребенка : Реьенок- воспитанница подготовительной группы (6-7 лет, в соответствии с заключением ТПМПК обучается по АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом тяжелого нарушения речи, очно.

В предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора, педагога-психолога не нуждается. В специальных методах обучения не нуждается.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, со сверстниками общается бесконфликтно. У = речь, как средство общения, отсутствует.

7. Основания для создания индивидуального учебного плана : нуждается в продолжении развития коммуникативных навыков в разных социальных ситуациях. Программа «Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot) даст возможность решить данную проблему.

8. ФИО родителя (законного представителя)(мама).

9. Этапы индивидуального учебного плана.

Цель ИУП: вызвать у ___ потребность в познавательной, творческой и речевой активности через игровые ситуации программирования, что является не целью, а лишь средством развития; через коммуникативное общение со сверстниками и взрослым.

Период реализации: 1.09.2023-31.05.2024г.

Задачи:

- развивать умение работать в группе, паре;

- формировать интерес к мини-роботу, усвоение правил поведения;

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев при использовании простейших навыков программирования мини-робота; ориентировку в пространстве.

Учебный план первого года обучения

п/п Название раздела, темы Количество часов Формы

аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1. Вводное занятие. Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела» 2 1 1 Беседа

Наблюдения

2 Выполнение элементарных

практических заданий на коврике «Цвета и формы» 8 1 7 Беседа

Наблюдение

3 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 1 - 1 Наблюдение

4 Выполнение практических заданий на коврике «Сказочная улица» 6 2 4 Беседа Наблюдение Анализ работ

5 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 2 - 2 Наблюдение Анализ работ

6 Выполнение практических заданий на коврике «Остров» 2 1 1 Беседа

Анализ работ

7 Выполнение практических заданий на коврике «Ферма» 7 1 6 Беседа Наблюдение

Анализ работ

8 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 8 - 8 Наблюдение Анализ работ

Итого: 36 6 30

Содержание учебного плана первого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Введение детей в роботехнику. Знакомство с современными роботами и мини- роботом Bee-Bot «Умная пчела». Познакомить детей с элементами управления мини-робота «Умная пчела» расположенными на спинке и брюшке.

1. Практика: Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».

Назвать элемент управления. Рассказать о назначении элемента. Продемонстрировать работу мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», используя элементы управления.

3. Знакомство с ковриком «Цвета и формы».

Теория: различать и называть цвета и их оттенки; узнавать и называть формы (круг, треугольник, четырёхугольник, видеть их в окружающих предметах, называть и показывать пути передвижений «пчёлки».

Практика: Выполнение элементарных практических заданий на коврике «Цвета и формы»

Учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 2- 3 хода. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

4 «Помоги пчёлке собрать все цвета».

Практика: Составлять несложные программы, для мини-робота используя разноцветные круги. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». Развивать коммуникативные навыки общения.

5. «Помоги пчёлке собрать все геометрические фигуры».

Практика: Составлять несложные программы для мини-робота используя геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на плоскости, различении геометрических фигур. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки.

6. «Собираем геометрические фигуры определённого цвета»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

7. «Строим дом для умной пчелы»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

8. «Помоги пчёлке найти свой улей»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

9. «Помоги пчёлке добраться до своего улья»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.

10. «Помоги пчёлке собрать мёд и унести в улей»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

11.«Сосчитай снежинки», с использованием коврика с многофункциональной основой.

Практика: Развивать и ускорять умение распознавания цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 5-7 ходов по заданию педагога. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

12. «Путешествуя по сказочному городу», с использованием коврика «Сказочная улица».

Теория: Беседа об устройстве городской улицы, соблюдении правил дорожной безопасности. Найти отличия сказочной улицы от городской. Определить способы передвижения по сказочной улице. Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Узнать и назвать домики сказочных героев. Закреплять знания о правилах хорошего тона.

13. «Идём в гости к трём поросятам», с использование коврика «Сказочная улица».

Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

14. «Помоги Красной Шапочке пройти в гости к Джеку и бобовому стеблю». Практика: Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.

15. «Прогуляйся к особенному сказочному дому».

Практика: Учить детей находить у каждого дома отличительную особенность (с красивыми окнами, с соломенной крышей, самый высокий и др., выбрав дом составить программу для мини-робота. Самостоятельно программировать мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

16. «Поздравим сказочных героев с новым годом».

Практика: Систематизировать знания и умения детей в составлении несложных программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника до 7 ходов. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

17. Удивительный и волшебный мир книг «Путешествие по стране сказок», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

18. «Путешествие по зимнему лесу. Растительный мир», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть виды деревьев и кустарники, определять сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

19.«Путешествие по зимнему лесу. Животный мир», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных, зимующих птиц леса. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

20. «Пиратские прятки» с использованием коврика «Остров».

Теория: Беседа о пиратах, их образе жизни. Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Рассматривание коврика «Остров». Определить способы передвижения пиратов по острову. Найти опасные места. Рассказать, что расположено в цифровых секторах. Развивать умение читать готовые схемы передвижения по коврику «Остров».

21. «Ищем пиратские сокровища» с использованием коврика «Остров». Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

22. «Путешествие на ферму» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Теория: Беседа о фермерах и их образе жизни; об объектах, расположенных на территории фермы. Рассматривание коврика. Составление описательных рассказов о животных и птицах, живущих на ферме, об огороде и саде. Рассказать, что расположено в секторах справа, слева, сверху, снизу относительно центрального сектора. Развивать умения читать готовые схемы. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

23. «На экскурсию в сад или огород?» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Сделать выбор: сад или огород, определить цель посещения. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

24. «Помогаем фермеру в яблоневом саду» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Проговорить программу робота к цели и в обратную сторону, заложить её на роботе. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

25. «Помогаем фермеру работать на огороде» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе к цели и в обратную сторону. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам и действиям детей.

26. «Поможем фермеру ухаживать за животными» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки педагогом. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

27. «Поможем фермеру ухаживать за домашней птицей» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Уточнять и закреплять знания детей о сходстве и различии домашней птицы. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

28. Помогаем фермеру кормить домашних животных» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Определить какому животному и какой корм будем доставляться. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к действиям сверстников.

29. «Путешествие по весеннему лесу. Растительный мир» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Закреплять знания детей о различении и назывании видов деревьев и кустарники, определять их сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

30. «Путешествие по весеннему лесу. Животный мир» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных и птиц, обитающих в лесах. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

31. «Дорожная грамота для пешеходов» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

32. «Дорожная грамота для водителей» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

33. «Водоём и его обитатели» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов. Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

34. «Идём на рыбалку» используя коврик с многофункциональной основой. Практика: Уточнять и закреплять знания детей о возможностях рыбалки, способах ловли рыбы. Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения

35. «Читаем книги про животных» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях, их авторах. Развивать умения действовать по алгоритму, определяющему условия решения задач, как предметно практических, так и интеллектуальных. Продолжать развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

36. «Путешествие в страну Загадок» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Составление программ для мини-робота к ответу загаданной загадки. Развивать познавательную активность, пространственную ориентировку на горизонтальной плоскости. Побуждать детей к созданию дружеских отношений в коллективе.

Ожидаемые результаты обучения и воспитания.

В результате реализации учебного плана у ---будут развиты умения и личностные качества:

- научится работать в группе, паре;

- ребенок будет проявлять интерес к мини-роботу, усвоит правила поведения;

- с помощью игр с мини-роботом разовьются сенсорные способности, мелкая моторика пальцев; ориентировка в пространстве.

Организационно-педагогические условия.

Календарный учебный график

Год обучения (уровень) Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных академических часов в неделю Количество учебных дней в неделю Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения 01.09.2023 31.05.2024 1 1 36 1 раз в неделю по 1 часу

Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов : журнал посещаемости, материал результата тестирования, проектная работа, фото и видео отчеты и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов : выставка рисунков, демонстрация знаний и навыков по результатам тестирования, викторин и практических работ, отчет итоговый и др.

Оценочные материалы

:

1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную тему (сентябрь).

2. Промежуточный контроль: диагностика работ, рейтинг участия воспитанников в районных и других уровней конкурсах (январь).

3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа, соревнования (май).

4. Текущий контроль проводится в форме бесед, 5-минут, групповых работ (после каждого раздела).

Заведующая МБДОУ № " ___"

Педагог дополнительного образования___

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар» Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД