Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

Елена Чаус
Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

на 2018–2019 уч. г

Тема : «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.).

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников и навыков сотрудничества посредством метода проектной деятельности.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к проектной деятельности.

Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Повысить компетентность педагогов, родителей в значимости реализации проектной деятельности в ДОУ.

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

План работы

Работа с детьми

Срок Тема Содержание работы Практический выход

В течение года Семейный вернисаж Творческие детско-родительские работы (рисунки, поделки, макеты) Выставки, конкурсы, фестивали, праздники

Сентябрь-май Проект «Семья, что может быть дороже» Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, разучивание тематических стихов и песен, составление рассказов по теме «Семья», тематические рисунки и поделки (детско-родительское творчество, фотовыставки, изготовление подарков для пап и мам, встречи с интересными людьми Реализованный проект

Ноябрь Проект «День матери» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и словесные игры, игры с конструктором, интервьюирование детей, составление рассказов о маме, чтение тематических рассказов и стихотворений, рассматривание семейных фотографий, детско-родительское творчество – «Портрет моей мамы» Реализованный проект

Март Проект «Эмблема моей семьи» Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, разучивание тематических стихов, песен, пословиц и поговорок, составление рассказов, разгадывание загадок, рассматривание семейных альбомов, составление эмблемы семьи (совместно с родителями) Реализованный проект

Апрель Проект «Мир комнатных растений» Беседы, дидактические, словесные и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, чтение тематических стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, разгадывание загадок, слушание тематических музыкальных произведений, викторина «Мир комнатных растений» Реализованный проект

Май Проект «День Победы» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, словесные и подвижные игры, игры с конструктором, чтение и обсуждение произведений о войне, пословиц и поговорок, слушание тематических музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, самопрезентация своей страницы в Альбоме Славы, детско-родительское творчество – «День Победы» Реализованный проект

Работа с родителями

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года «Семейный вернисаж» Выставки, конкурсы, фестивали, праздники, фотовыставки

Сентябрь Выявление уровня знаний родителей о проектной деятельности

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ Информирование, опрос, индивидуальные беседы, обмен мнениями

Фестиваль семейного творчества

Октябрь Выступление на родительском собрании

Детско-родительское творчество Консультация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»

«Семейный альбом»

Ноябрь Повышение педагогической компетентности родителей Тематические консультации по проекту «День матери»

Мастер-класс «Картина для мамы»

Декабрь Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Обмен мнениями: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Индивидуальные задания родителям по теме проекта «Семья, что может быть дороже»

Родительская гостиная

Январь Пополнение РППС группы

Детско-родительское творчество Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Семья»

Альбом «Портрет моей семьи»

Февраль Рекомендации по оформлению страницы в «Альбоме Славы»

Детско-родительское творчество Беседы с родителями, индивидуальные консультации

«Альбом Славы»

Март Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Повышение педагогической компетентности родителей

Детско-родительское творчество Беседы, консультации по теме проекта «Эмблема моей семьи»

Альбом «Эмблема моей семьи»

Апрель Встречи с интересными людьми

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность Рассказы родителей о своей профессии

Консультации и рекомендации по теме проекта «Мир комнатных растений»

Май Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Нетрадиционные формы работы с родителями – «Домашние посиделки» Информирование и консультирование родителей по работе над проектом «День Победы»

Мастер-класс «Народные игры в семейном кругу»

Самореализация

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года *Изучение нормативных документов

*Чтение тематических педагогических изданий

*Чтение методической и тематической литературы

*Обзор тематической информации в интернете

*Проведение открытых мероприятий (с последующим анализом со стороны коллег)

*Изучение и внедрение новых технологий

*Создание собственного блога и электронного портфолио

*Публикация собственного опыта педагогической деятельности на образовательных порталах и сайте ДОУ

*Работа с родителями по привлечению к проектной деятельности

*Информация для родителей о тематических мероприятиях в ДОУ

*Пополнение РППС группы Повышение педагогической компетентности

Сентябрь Теоретическое изучение проблемы

Практическая деятельность Изучение нормативных документов, учебно-методической лит-ры, опыта работы ДОУ, Интернет-ресурсов Составление индивидуального плана самообразования

Октябрь Изучение педагогической диагностики Мониторинг

Ноябрь Выступление на педагогическом совете Доклад «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Декабрь Пополнение РППС

Подбор практического материала для работы с детьми

Картотеки игр, литературный материал, подборка физкультминуток по темам проектов

Январь Взаимодействие с педагогами ДОУ Консультация «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов»

Февраль Изучение методического материала: Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Повышение профессионализма

Обмен опытом с педагогами ДОУ

Март Взаимодействие с педагогами ДОУ Памятка «Советы воспитателю по работе над проектом»

Апрель Выступление на семинаре-практикуме

Подведение итогов педагогической диагностики Доклад «Проекты нашей группы»

Мониторинг

Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Выступление на педсовете

Литература

1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая//Справочник старшего воспитателя, 2007, № 2.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2011.

6. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №4.

8. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Проект: «Профессии». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Дни недели Основные виды деятельности.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД