МААМ-картинки

Игры со словом

Галина Маньшина
Игры со словом

Хочу предложить несколько игр, в которые мои дети больше всего любят играть.

Эти игры я провожу с детьми младшего и среднего возраста:

1.«БУДУТ НА ЗИМУ ДРОВА»

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим –пилим, пилим –пилим.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)

Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. В начале имитируют движения пильщиков (правыми руками, а при повторении подают левые руки.

2. «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»

Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк,волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

Публикация «Игры со словом» размещена в разделах

А мы прячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся- иди! (В. Витка, пер. с белорусского И. Токмаковой)

Дети –зайцы( 4-5) прыгают врассыпную на двух ногах, согласовывая движения с текстом, остальные хлопают в ладоши, стоят по кругу. На последний куплет прячутся за спинки стульев, стоящих по кругу. Ребёнок –волк ищет зайцев, забирает тех, кто пошевелился.

3. «ГУСЬ»

«Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? –Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный –поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…

Вот.

Игра проводится и сидя, и стоя. На вопрос- Где ладошка? Тут? – дети показывают ладошки. Далее вместе с ведущим загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строчки стряхивая кистями рук, разводят руки в стороны со словом «вот», поднимают их вверх и хлопают. С окончанием – роняют руки вниз. Последние 3 строки произносятся с повышением интонации и ускоренном темпе.

4.» МЕДВЕДЬ»

Как под горкой снег-снег,

И на горке снег –снег,

И под ёлкой снег-снег.

И на ёлке снег-снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише,

Не шуметь!

Дети стоят по кругу, выбирается медведь. Он сидит на стульчике в середине круга и засыпает. На 1 и 3 строчки дети идут к середине круга(4 шага, на 2 и 4 строчки от центра, назад, на 5-ю строку осторожно приближаются к медведю. Две последние строки произносит ребёнок, назначенный взрослым. Медведь должен узнать ребёнка по голосу. Игра повторяется с ребёнком, чей голос узнал Медведь.

Есть ещё интересная игра на развитие слухового внимания у детей- это

«КУКУШКА»

Дети стоят в кругу. Назначается считалкой ребёнок-кукушка, он стоит в центре круга. Дети, идя по кругу, произносят следующие слова :

К нам кукушка в огород залетела и поёт,

Ты, кукушка, не зевай, кто кукует, отгадай!

(на кого показал воспитатель, тот кукует) .Водящий узнаёт ребёнка по голосу. Если узнал, кто куковал, то тот ребёнок становится водящим.

А в эти игры любят играть старшие дети:

1.«БЕЛКА»

В игре принимают 12 детей. Дети стоят по кругу, в середине корзина с мячами, рядом ребёнок –белка.

Дети-

Белке 12дали орешков,

Надо делить,

Нечего мешкать.

БЕЛКА-

Толе- орех

Коле- орех

Тане- орех,

Ване- орех.

(белка бросает детям мячи)

Дети-

Себе только восемь оставила!

Думает белка:

Дам я и эти,

Тут без орешков

Есть ещё дети.

Белка-

Вите- орех,

Мите- орех,

Маше – орех,

Паше- орех.

Дети-

Себе лишь 4 оставила!

Сделала белка доброе дело-

Всё разделила,не пожалела.

Белка-

Лёше- орех,

Варе –орех,

Оле-орех,

Поле- орех.

Дети –Себе ничего не оставила!

После чего педагог предлагает детям вернуть орехи: ей предстоит трудная зимовка. Дети по очереди бросают мячи в корзину. Воспитатель говорит;» Дети решили отдать орехи белке: толя- орех, коля- орех «и т. д. Названный ребёнок бросает мяч.

2. «Летели кукушки»

Летели кукушки

Через три избушки

Так суетились

Так торопились

Головками вертели

Крыльями махали-

А куда летели,

Так и не сказали (Н. Колпакова)

Публикации по теме:

План занятия по знакомству со свойствами дерева по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Материал. Деревянные брусочки. Дети встают.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок» Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со словом
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 17:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры со словом» (включая файлы) размещена пользователем Галина Маньшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД