Лучший педагог года

Игры на развитие речевого дыхания от трех лет

нат гейм
Игры на развитие речевого дыхания от трех лет

Сугробы

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети

преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают, произнося «туп- туп» - дыхание через нос, по команде «вьюга» - приседают и на выдохе

произносят: «С-с-с-с» (2 — З мин).

Солнышко и дождик

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Снежинки и ветерок

Публикация «Игры на развитие речевого дыхания от трех лет» размещена в разделах

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают.

Пузырь

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов:

«пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Паровоз с грузом

дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил. и начинается разгрузка вагонов) — передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается З —4 минуты)

Поймай пчелку

дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м, на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Самолеты

По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах — «уу-у-у»; садятся на посадку «ух-ух-ух».

Котята и щенки

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

Жуки

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 —3 мин)

Корригирующие упр

Комплекс «Буратино»

Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости. Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Карабас Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться.

— Ип. : о. с., у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 5—б раз.

— Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—б раз.

— Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—б раз.

— Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—б раз.

— Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—б раз.

— Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене, двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—б раз.

— Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза.

Комплекс <Веселый гном>

Цель: корректировать сутулость

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал? Вот что он посоветовал.

— И. п. : о. с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—б раз.

— И. п. : о. с. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в «замок» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 40—50 с.

— И. п. : ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 Мин.

И. п. : стоя на коленях, руки вниз. Наклониться назад, прогибаясь в спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—б раз с интервалом в 30—40 с.

— И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

— И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и. п. Повторить 5—б раз в медленном темпе с интервалом в 1—2 мин.

— И. п. : сидя на гимнастической скамейке (стуле, руки на пояс. Медленно поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить 5—б раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин.

Черепахи

Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук, передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять.

Часики

Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу.

И. п. : о. с., поднять левую (потом правую) ногу. Поворот стоны наружу, затем поворот стоны внутрь. Повторить 4—б раз.

Ходим в шляпах

Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки укреплять мышечный корсет позвоночника развивать координацию движений.

И. п. : положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном овне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку.

Танец медвежат

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, которые решили потанцевать.

И. п. : положить руки на пояс, выполнять полуприседы. Темп средний

И. п. : о. с., болтать руками, поворачиваясь вправо-влево.

Стойкий оловянный солдатик

Цели: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И. п. : стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Сесть на пятки, отдохнуть. Повторить 3 раза.

Солдатики — куклы

Цели: устранять и компенсировать деформацию осанки; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц конечностей.

Солдатики из дерева, Как столбики стоят. (стоя, вытянувшись, прижав руки к туловищу, напрягая мышцы рук, спины, живота)

А куколки на ниточке, Как тряпочки висят. (наклониться вперед, поболтать руками)

Самолет-1

Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы пояса.

И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны («полетели самолеты»). Удерживать позу 5— 10 с, затем отдохнуть. Повторить З раза.

По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели

Цели: формировать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц нижних конечностей.

По-турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели.

Пили, пили, ели, ели,

Еле-еле досидели.

И. п. : сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок, выполнять покачивания головы и туловища из стороны в сторону.

Походи боком

Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; развивать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышечный аппарат стоп.

И. п. : ос., Принять правильную осанку, мешочек с песком голове. Ходьба боком приставным шагом (вправо, влево).

Птица

Цели: развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах; укреплять мышечный корсет позвоночника.

И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями.

Лечь на живот, опустить руки, пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

Покачай Малышку

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы тазового пояса.

И. п. : сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

Ножницы

Цель: укреплять связочно-мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы.

Давайте представим, что наши ножки— ножницы. Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить З раза

Второй вариант. и. п. : лежа на спине.

Паровозик

Цели: формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и нижних конечностей.

И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 м, пауза. Затем продолжить движение ( второй вариант: движение назад).

Не расплескай воду

Цель: формировать правильную осанку.

И. п. : стоя, ноги вместе. Руками на лопатках держится палка - коромысло. Ребенок представляет, что необходимо зачерпуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу.

Условия: палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. Можно оценить самую красивую походку

Малые качели

Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих столу.

И. п. : стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться. Повторить 8—10 раз.

Морская звезд

Цели: формировать правильную осанку; улучшать координацию движений.

И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Лягушата

Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышцы нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании сводов стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

Первый вариант: и. п. : стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаясь пола. Колени развести в стороны, руки между ногами. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и. п.

Второй вариант: с продвижением вперед.

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, не жалея ножки.

Ель — елка — елочка

Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей; тренировать внимание.

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги — прямо, раздвинуть руки-ветки слегка в стороны ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлена, руки ладонями вверх слегка разведены в стороны.)

Лиса

Цели: тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей.

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И. п. : стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох; 2 — вытянуть спину дугой, прижимая подбородок

груди, сделать выдох. Выполнять 5—б раз.

Крокодил

Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы рук, спины, голеностопного сустава и мышц, формирующих столу.

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях. Походить по комнате, как «крокодил» по песчаному пляжу. Выполнять остановки, чтобы посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасности

Кач-кач.

Цели: укреплять связочно-мышечный аппарат стопы; увеличить амплитуду движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.

И. п. : лежа или сидя на полу, ноги на ширине плеч (вытянуть). Сгибать и разгибать стопы — вправо, влево, вверх, вниз. Движения сопровождать словами «кач-кач».

Качалочка

Цели: улучшать функции вестибулярного аппарата; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И. п. : лежа на спине, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить руками. Покачаться на спине вправо-влево, пауза. Повторить З раза.

Жучок на спине

Цель: формировать правильную осанку.

И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.

Колобок

Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок на окошке появился? Полежал чуток, взял и развалился.

И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои столы.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять — Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.

Ежик вытянулся, свернулся

Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, те. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями («ежик свернулся»). Повторить 2—б раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

Велосипед-2

Цели: улучшать кровообращение в ногах; укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей; развивать координацию движений.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

И. п. : лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол.

Ах, ладошки, вы ладошки!

Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей.

Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда.

И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

Бегемот

Цели: тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

— Кто по мостику идет?

— Неуклюжий бегемот!

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Велосипед-1

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стоны.

И. п. : лежа на спине, «крутить педали велосипеда» со звуковым сопровождением «ж-ж-ж».

.

Самолет – 2

Цели: укреплять мышцы туловища; мягко воздействовать на функции вестибулярного аппарата; формировать навыки правильной осанки.

Первый вариант: и. п. : о. с. Ребенок, разводя руки в стороны, поднимает их на уровень плеч. Выполнять повороты в стороны.

Второй вариант: и. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, присесть, развести руки в стороны, вернуться в и. п.

Релаксация

Веселые гномы

Гномы отдыхают, каждый из них думает. Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам сейчас говорить.

Я рас-слаб-ля-юсь И ус-по-каи-.ва-юсь

Мои руки расслабленные, как жидкое тесто. (как легкое облачко)

теплые, как под струей теплой воды., неподвижные.

Мои ноги расслаблены,. теплые. неподвижные

Мое туловище расслаблено,. теплое. Неподвижное. ,.

Моя шея расслаблена,. теплая,. неподвижная

Мое лицо расслаблено,. теплое, неподвижное.

Состояние приятного покоя. ,

Мне дышится легко и спокойно,.

Я отдыхаю и набираюсь сил.

Активизация (выход из расслабления)

Свежесть и бодрость наполняют меня.

Уходит чувство расслабленности из рук. ног. туловища. шеи. лица.

Мои мышцы отдохнули., Они легкие, как воздушный шарик (облачко).

Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым.

Мое дыхание углубляется, Становится чаще.

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня.

Я уверен в себе.

Приятный холодок побежал по шее. плечам., спине. Я словно принял прохладный освежающий душ.

Чувствую, что моя кожа стала «гусиной»,. По телу «побежали мурашки».

хорошо отдохнул!

бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

буду считать про себя от З до 1:

— сонливость проходит, 2 .— я подтягиваюсь,

— я открываю глаза.

Подтягиваюсь, встаю и продолжаю свой радостный день!

Путешествие на волшебном трамвайчике

Звучит космическая музыка.

Жил был на свете один старичок. Он водил волшебный трамвай- чик, который путешествовал по разным сказкам. Была у старичка большая мечта — ему очень хотелось на своем трамвайчике отправиться в невероятное путешествие. — прямо на Луну!

И вот однажды произошло чудо! Трамвайчик сделал поворот и со своими пассажирами взлетел на небо. А этими пассажирами оказались мы с вами.

Мы взлетаем все выше и выше, наши руки и ноги тяжелеют, отдыхают, по всему телу пошло тепло. дышим легко, ровно, глубоко. Нам хорошо, приятно путешествовать по небу. Мы пролетаем мимо звезд, и звездочки здороваются с нами. Уже и Луна совсем близко. «Здравствуйте, уважаемая Луна! Как у вас здесь красиво и все необычно! Музыка звучит волшебная! Какой здесь открывается красивый вид в космос!»

давайте мы с вами, ребята, сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Так нам нравится здесь! Мы отдыхаем, расслабляемся, наша усталость проходит, мы набираемся сил, здоровья. Мы никогда не будем болеть!

И вот нам пора возвращаться из сказки. Эй! На трамвайчике просыпайтесь! Мы приехали! Глазки открыли, потянулись, улыбнулись и поднялись. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Все немного отдохнули, расслабились наши руки, ноги и все тело отдохнуло.

Сказка

Мы помашем крыльями,

Мы, как будто птицы.

А когда уснем мы,

Сказка нам приснится

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький.

Наш цветок растет, растет,

Раскрывается цветок.

Лепестки нам нежно улыбаются,

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются.

Рыбка

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз.

Рыбки-рыбки вниз пошли,

Рыбки-рыбкми все легли,

Глазки все закрыли.

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

Прогулка на велосипеде

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее и расслабиться. Звучит спокойная музыка.

Наступило утро. Сегодня прекрасная солнечная погода. Я совершаю свою утреннюю прогулку на велосипеде по широкой и ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. На деревьях щебечут птицы. Солнышко пригревает.

Я чувствую его тепло по всему телу. Я спокоен и мне кажется, что это утро самое прекрасное! Все неприятности уходят, настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.

Я еду спокойно и уверенно, не спеша кручу педали. Все чудесно и прекрасно!

Моя прогулка подходит к концу, вот я вернулся на тропинку, которая ведет к моему дому.

Океан

Я слышу океана шум, прибой волны

И шелест пень на песке прибрежном.

Волна беседует со мной,

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдыхайте.

Послушайте вы шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли,

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышите вы

Как тепло и свет вливается в вас

Унося огорчения, болезни.

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Дает любовь и веру в торжество добра!

Послушайте вы тишину, она молчит.

Впустите вы тишину в себя.

Покой!»

Активизация (выход из расслабления)

вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех.

проснулись,

Потянулись.

Потянулись, улыбнулись. ( Потягивание: лежа, сидя, стоя.)

Отдых

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье.

И становится понятно —

Расслабление приятно!

Олени

Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих.

Расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени.

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают наши ручки, пальчики.

Дышится легко. Ровно. Глубоко.

Молчок

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на

Пришел молчок!

Не спугни его смотри,

Ни-че-го не говори, тс-ссс.

Ленивый барсук

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он!

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати!

дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик, и,

звучит музыка, стараются, как можно больше расслабиться.

Мишка

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

(дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

(дети слышат пение птиц - музыкальное сопровождение).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать!

(дети открывают глаза, потягиваясь, медленно встают с ковра)

Космос

Мы друзей хороших

В садике нашли.

Пригласили в космос их

И летим.

Мы парим, как соколы,

В вышине.

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник

Вскоре пролетел.

Опустив на землю нас,

Нежно песню спел:

«Вы спокойно отдыхали,

В Космосе все побывали.

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!»

Кулачки

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

(легко приподнять и уронить расслабленную кисть).

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Волшебный сон-2

Постепенно в описанный выше «Волшебный сон» можно вводить новые формулы.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (2 раза)

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы. (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Волшебный сон-1

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Активизация (выход из расслабления)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза — проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Волшебный сон – 3

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

дышится легко, ровно, глубоко.

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются. (2раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками»Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей педагогической находкой. Предлагаю вашему вниманию тренажер на развитие речевого дыхания, сделанную.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие речевого дыхания от трех лет
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие речевого дыхания от трех лет» (включая файлы) размещена пользователем нат гейм на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД