Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи»

Елена Давыдова
Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи»

Консультация для педагогов

Игры и упражнения для развития связной речи

Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития, оказывает специфическое воздействие на становление, развитие речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, звукопроизношения, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры и упражнения для развития связной речи“» размещена в разделах

Из какой сказки?

Задачи: закреплять в речи название, имена героев сказки; развивать связную речь, воспроизводящую функцию памяти; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: сюжетные картинки, фишки для поощрения.

* * *

Воспитатель предлагает дошкольникам внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Как называется сказка?

- Кто изображен на картинке?

- Что предшествовало изображению?

- А что будет потом?

- Кто написал сказку?

- За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.

Догадайся, кто меня сделал?

Задачи: активизировать знания дошкольников о труде взрослых, воспитывать уважение к ним; развивать сообразительность, умение быстро принимать решения; учить определять, из какого материала и как сделан тот или иной предмет; развивать связную речь детей.

Оборудование: разнообразные предметы, продукты, игрушки, фишки.

* * *

Дети делятся на две команды. Участники первой команды выбирают предметы, внимательно рассматривают их и определяют, кто их сделал. Потом по одному подходят к участникам другой команды и просят догадаться, кто сделал этот предмет. Свой ответ догадавшиеся дети говорят по секрету тем, кто загадал загадку. За правильный ответ получают от них фишку. Затем дети меняются ролями. Набравшие большее число фишек выигрывают.

Помоги малышам

Задачи: развивать связную речь детей, умение классифицировать животных; учить детей различать их по внешнему виду, повадкам; уметь группировать: дикие — домашние, хищные — травоядные, птицы, звери, рыбы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: нарисованные или игрушечные изображения животных, прикрепленные к резиновым кольцам так, чтобы дети могли надеть их на запястья или предплечья, куклы бибабо.

* * *

Покажите детям изображения взрослых домашних и диких животных и их детенышей. Каждый выбирает двух разных животных. Предложите детям познакомить всех со своим животным: надев картинки или игрушки на руки, ребята имитируют их звуки, движения, повадки. Теперь им нетрудно найти друг друга. Задача — всем детенышам найти своих родителей. Взрослые — звери и птицы — «идут» по кругу, подзывая на своем языке малышей, которые подходят к родителям, когда те проходят мимо них. Каждая семья образует свой кружок и имитирует звуки и повадки животных, которых она представляет. Если кто-то попал в чужую семью, наблюдающие за игрой дети тут же обнаруживают эту оплошность.

Подборку материала провела Давыдова Е. Н,

учитель-логопед, с использованием литературы:

1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2012 г.

2. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 2013 г.

3. Рудак О. С. С детьми играем – речь развиваем. М., 2013 г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование связной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 г. о Самара Консультация для педагогов «Формирование.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи» Консультация для родителей Игры и упражнения для развития памяти и речи Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития связной речи Кто лучше расскажет. Дидактическая задача: выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь. Оборудование: набор сюжетных.

Консультации для родителей «Упражнения для развития связной речи» Упражнения для развития связной речи. Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные);.

Консультация для педагогов «Интервьюирование как один из приемов развития связной речи» Интервьюирование – как один из приемов связной речи. В современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие.

Консультация для педагогов «Дыхательные игры и упражнения для развития дыхания» Дыхание Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое.

Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» Суть метания - перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Овладение речью ребенком находится в тесной.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 17:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД