Папки-передвижки

Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей

Ирина Симонова
Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238»

Симонова Ирина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

Почётный работник общего образования

г. Новокузнецк

Игровые технологии нами используются в работе с семьей, как одни из самых актуальных форм взаимодействия, способствующих развитию речи ребёнка, его социализации, повышению психолого-педагогической компетентности родителей. В нашей группе организована работа семейного клуба «На все руки мастера» с целью обучения родителей совместной творческой игре с ребенком и пополнения развивающей среды. Как это работает?

Публикация «Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей» размещена в разделах

Анализ групповой ситуации. Педагог определяет актуальные направления в развитии детей, потребности развивающей среды группы, прогнозирует активность родителей, определяет план мероприятий.

Создание интриги. Например, мы решили приглашать родителей на встречи клуба словами детей «Мамы и папы мы приготовили для вас сюрприз».

Инструктирование участников - информацию о целях проведения мероприятия, чему участники могут на нем научиться; четкие инструкции о процессе, которые должны быть наглядными, лаконичными и убедительными; акцент на добровольности – ни у кого из родителей не должно возникнуть впечатления, что он обязан принимать участие в мероприятии. Подведение итогов: педагог помогает участникам проанализировать свой опыт, создаёт условия для появления у ребёнка потребности в общении не только с близкими ему людьми - взрослыми, но и сверстниками. Каждое наше мероприятие заканчивается изготовлением поделки, нестандартного оборудования, куклы, игрушки, книжки. Продуктивная деятельность развивает у детей творческое мышление, активный словарь, мелкую моторику. Изготавливая печенье для мамы, дети познакомились со свойством теста – это познавательная активность. Рассказали, какие продукты питания использовали для выпечки печенья, развивая активный словарь. Вспомнили и инсценировали сказку «Колосок», которую впоследствии показали и детям младших групп, развивая своё актёрское мастерство и речевую активность. Традиция группы – изготовление книжек – малышек с придуманными сказками, самостоятельно оформленными картинками и оформление альбомов «Моя первая азбука», которые представлены на выставке. Благодаря этой работе, мы воспитываем у детей и родителей позицию созидания, а не стороннего наблюдателя. В группе имеется мини-музей «Странички нашей истории». Родители совместно с детьми готовят экспонаты для экспозиции, их презентацию, которую педагог встраивает в общую экскурсию по выставке. Экскурсии по мини-музею эффективно решают задачи по формированию всех компонентов речевой языковой системы. Главное, что экскурсии проводят сами дети под контролем воспитателя. Отметим, что экскурсоводами дети становятся с удовольствием, важно педагогу правильно определить направление рассказа ребёнка и краткость его исполнения.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ "Развитие координационных способностей через «степ-аэробику»» Слайд 1 Развитие координационных способностей через «степ-аэробику» Слайд.

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровые технологии в детском саду ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Фундаментом общего развития каждого человека выступает его дошкольное образование. Приоритетная отрасль.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ Соболевская Т. А., Воспитатель гр№ 5 ГБОУ школа967 СВАО СП3 Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровые здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД