Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения» (6 фото)

Анна Гончарова
Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»

Игровая образовательная ситуация “Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения” Средний дошкольный возраст

Цель:

- cоздать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

- формировать у детей навыки грамотных пешеходов;

- уточнить знания о назначении светофора;

- расширить представления об улице, дороге;

- дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в транспорте, на улице.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Материал, пособия: модель светофора, иллюстрации по правилам дорожного движения, кукла Даша, игрушка обезьянка- Башмачок (по мотивам мультфильма “Даша-путешественница”). Клей, бумага красного, желтого, зеленого цвета, открытка для аппликации, изображения Даши и Башмачка.

Последовательность работы:

Даша (Воспитатель говорит за куклу) : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, как меня зовут? Мы сегодня с моим другом - Башмачком хотим отправиться на экскурсию по улицам города.

Воспитатель: Вы уже знаете, что когда мы выходим из детского сада, мы с Вами становимся участниками дорожного движения, хоть передвигаемся не на автомобиле, а пешком. Мы живем в большом, красивом городе, по дорогам которого каждый день движется много машин. Чтобы никто никому не мешал нужно знать и всегда соблюдать правила дорожного движения. Даша : Давайте пригласим моего друга Башмачка на экскурсию, ведь он приехал к нам издалека и совсем не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Занимайте места в автобусе. (Дети садятся в построенный из стульчиков автобус).

Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»

– Как называют людей, которые едут в транспорте? - Пассажиры.

– Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? - На остановке.

– Как мы узнали, что именно здесь остановка? - Висит знак.

Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, можно попасть под машину. Подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Как должны заходить люди? (Дети отвечают, что тихо, не толкаясь, в переднюю дверь)

- Какие правила надо соблюдать в автобусе?

Дети - Надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Даша - Какие вы молодцы, ребята, все знаете.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то оставил в автобусе конверт, давайте откроем его и посмотрим что там написано. (Дети открывают конверт). А в конверте-то загадки, чтобы продолжить наше путешествие, надо их отгадать.

Фото «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Обезьянка Башмачок (за игрушку говорит воспитатель) : Ребята. А зачем вообще нужен этот ваш све-то-фор?

Дети отвечают, что он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель: Дети, как Башмачок должен перейти дорогу?

Дети. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу спокойно, шагом. На зелёный сигнал светофора. Пересекать её следует только прямо.

Обезьянка Башмачок : А что обозначают белые полоски на дороге?

Дети отвечают, что это пешеходный переход, зебра- место, где нужно переходить дорогу.

Обезьянка: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети - С помощью своих светящихся огней. (Красный, жёлтый и зеленый.)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Сейчас немножко отдохнем, ручки, ножки разомнём.

Физкультминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (дети потягиваются)

Игровая образовательная ситуация - фото

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем

Красный свет нам «Стой!» кричит

Фото №1 Публикация Игровая образовательная ситуация Как Даша путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения размещена в разделах Конспекты занятий

Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Фото №2 Все конспекты ПДД светофор

Вправо, влево поворот

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём вперёд

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт. (Ходьба друг за другом)

Воспитатель: Три цвета есть у светофора, они понятны пешеходам.

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый свет смотри, горит, приготовься, говорит.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево - вправо перед этим покрути :

Убедись, что слева - справа нет мчащихся машин,

И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведет, здесь нам очень осторожно нужно сделать переход. Дети переходят "дорогу" по пешеходному переходу, садятся за столы.

Аппликация «напоминание для Башмачка»

Фото №3 Конспекты занятий ПДД

Воспитатель предлагает детям изготовить напоминание для Башмачка, чтобы он не забывал правила пешеходного перехода. Перед детьми сложенная заготовка для открытки с незавершенным рисунком. Им предлагается правильно наклеить три сигнала светофора, обозначить пешеходный переход, приклеить Дашу с Башмачком, которые стоят на тротуаре. По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые открытки-напоминалки. Башмачок, тебе понравилось? Помни правила дорожного движения. И вы, ребята, их тоже не забывайте.

Даша : Вот спасибо Вам друзья, выручили вы меня. Башмачка вы научили, к светофору приучили! Правила теперь он знает и всегда их выполняет!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 00:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД