Получи документы

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг

Людмила Бессонова
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко»

Годовой отчет воспитателя Бессоновой Людмилы Андреевны о проделанной работе в средней группе за 2018-2019гг.

Гусиноозерск 2019 год

Публикация «Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг» размещена в разделах

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе

За 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель Бессонова Людмила Андреевна

Средняя группа

1. Общая характеристика.

На начало учебного года численность составляла 27 детей.

На конец учебного года численность составляет 25 детей.

К. К. выбыл по причине переезда в другой город.

Ч. К. выбыл по причине перевода в другой детский сад.

Всего 25 детей, из них 15 девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом посещаемость стабильна.

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.

2. Результаты работы с детьми

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» г. Гусиноозрск разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Перед воспитателями поставлены следующие педагогические задачи:

1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.

2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.

3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь-май).

Использовались некоторые формы проведения диагностики: наблюдение за ребенком; беседы; экспертные оценки; критериально - ориентированные методики не тестового типа.

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали частично сформированный уровень развития.

Не сформировано – 36 %;

Частично сформировано – 57 %;

Сформировано – 7 %.

В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали:

Не сформировано – 8 %;

Частично сформировано – 35 %;

Сформировано – 57 %.

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 8 чел – 31% 19 чел – 73%

Частично сформирован 14 чел - 53% 6 чел - 23%

Не сформирован 4 чел – 16% 1 чел – 4%

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 7 чел – 27% 15 чел – 57%

Частично сформирован 11 чел - 42% 10 чел 39%

Не сформирован 8 чел – 31% 1 чел – 4%

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.

Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 2 чел – 8% 10 чел – 38%

Частично сформирован 11 чел - 42% 12 чел - 46%

Не сформирован 13 чел – 50% 4 чел – 16%

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 3 чел – 12% 13 чел – 50%

Частично сформирован 14 чел - 54% 12 чел 46%

Не сформирован 9 чел – 34% 1 чел – 4%

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

В течение года мы с ребятами проведены такие мероприятия как: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День Матери», «Новогодний утренник», «Прощание с ёлочкой», «Путешествие в сказочный лес», «23 февраля - Космическая площадка», Открытое занятие ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес», Открытое занятие по развитию речи «Жили-были сказки», «8 марта – Конференция мам», Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию совместно с музыкальным руководителем Коробченко И. В «Весна пришла», «День Смеха», «Масленица», кукольные театры.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно - стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.

Проведены конкурсы:

1. Фотовернисаж «Воспоминания о лете»;

2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;

3. Книжка - малышка «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»;

4. День добрых дел «Наши меньшие друзья»;

5. Фотовыставка «Мама и я лучшие друзья»;

6. Круглый стол, родительский форум «Воспитываем добротой»;

7. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» или «Как организовать выходной день с ребёнком»;

8. Конкурс новогодних поделок своими руками «Украсим группу к новому году»;

9. Конкурс общесадовский «Кукла в национальном костюме»;

10. Подготовка «Площадки космоса» к 23 февраля;

11. Конкурс «Мамины вкусняшки», «Талантливые мамы».

12. Конкурс от детей «Смешная Газета!»

Проведены 3 родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2018г)

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников;

4. Знакомство с родителями вновь поступивших детей;

5. Выбор родительского комитета.

2. «Игрушка – антиигрушка. Как ваши дети играют» (декабрь)

Задачи:

1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка

2. Заинтересовать проблемой.

3. Приобщить к игре в условиях семьи.

4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций

3. «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми средней группы» (май)

1. Результаты освоения программы детьми средней группы

2. Фото презентация для родителей

3. Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5. Рекомендации по организации летнего отдыха.

Успехи детей.

Так же в течении года дети средней группы принимали участие в различных конкурсах как внутри сада так и в городских конкурсах.

Труфанова Алина заняла первое место в городском конкурсе чтецов в номинации «Самое выразительное чтение», первое место в конкурсе «Музыкальные лучики».

Вахонин Роман, Думнова Виктория, Ринчинова Арина, Юдина Полина получили граммоты в конкурсе «Музыкальные лучики» в номинации «Мой первый конкурс».

В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей. 85 % детей справляются с поставленной задачей во время НОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием, собирают мозаику, пазлы.

Трудности детей.

Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время НОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.

В нашей группе есть девочка Р. С., которая отстаёт в развитии от своих сверстников по всем областям (ребёнок не разговаривает, не может самостоятельно себя обслужить, трудности при укладывании на дневной сон, не усидчива, с детьми не контактирует). Мама от обследования у специалистов отказывается.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4. Во время НОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Тема по самообразованию на 2019 – 2020 гг «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.

В феврале 2019 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Условием прохождения аттестации было следующее:

1. Самоанализ трудовой деятельности;

2. Самообразование на тему «Роль сказки в нравственно – духовном воспитании дошкольников»;

3. Открытое занятие ФЭМП на тему «Путешествие в Фиолетовый лес»;

4. Открытое занятие по Развитию речи на тему «Жили-были сказки».

В течении года принимала участие в методическом объединении по Познавательному развитию. Тема МО «Логико-математические игры для детей дошкольного возраста». Разработала картотеку игр «Логико-математические игры для детей 4-5 лет». Сделала необходимый для игр дидактический и раздаточный материал. Создала видео ролик по данной теме, как применяю данные игры в НОД, групповой и индивидуальной работе с детьми 4-5 лет.

При подготовке к аттестации, картотеки, видео ролика, НОД я использовала различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.

Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.

В течение учебного участвовала в общественной деятельности детского сада, при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

В январе, мае 2019 года обучалась в Бурятском государственном университете, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Так же прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объёме 8 аудиторных часов.

В целом, считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бессонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД